Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 12 мая 2014 г. N 56/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., Вр.и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" (далее - Абаканское спец. ПУ):
-"_"по доверенности от 07.05.2014 N 31.
2. в отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Строительная фирма "Динал" (далее - ООО СФ "Динал") уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 56/КС ООО СФ "Динал" на действия комиссии государственного заказчика - федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" (закупка N 0380000000214000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.04.2014 г. вх. N 2278 поступила жалоба ООО СФ "Динал" - на действия комиссии государственного заказчика - федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" (закупка N 0380000000214000004),
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила его первую часть заявки .
Заявка отклонена на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Податель жалобы считает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации.
07 мая 2014 г. вх. N 2362 в адрес антимонопольного управления поступили документы от государственного заказчика.
На рассмотрении жалобы 12.05.2014 года представитель государственного заказчика пояснил следующее.
31 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380000000214000004 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на проведение капитального ремонта на выполнение облицовочных, отделочных и электротехнических работ Гаража Абаканского спец. ПУ согласно технического задания.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 162 292.00 рублей.
Заказчиком аукциона является Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана".
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 17:00 часов 21 апреля 2014 года поступило 9(девять) заявок на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
-отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем участникам.
Заявка заявителя ООО "СФ "Динал" также была отклонена.
В документации об аукционе в электронной форме в части IV "Техническое задание" в некоторых позициях отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара используемого товара. Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участниками закупки указывается наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Податель жалобы ООО СФ "Динал", в своей заявке под номером 7201057, указал Страна-производитель Россия, Россия является местом происхождения товара, но не является производителем товара.
Государственный заказчик не согласен с доводами жалобы и считает решение комиссии об отклонении заявки ООО СФ"Динал", правомерным, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 56/КС ООО СФ"Динал" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
31 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380000000214000004 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на проведение капитального ремонта на выполнение облицовочных, отделочных и электротехнических работ Гаража Абаканского спец. ПУ согласно технического задания.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 162 292.00 рублей.
Заказчиком аукциона является Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.04.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 17:00 часов (время местное) 21.04.2014 г. поступило 9 (девять) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380000000214000004), путем открытого голосования комиссия решила:
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем участникам.
Из пояснений представителя заказчика, а так же из текста жалобы следует, что заявка участника ООО СФ"Динал" зарегистрирована под номером N 7201057.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилась Комиссией с 09.00 23.04.2014 г. по 10.00 23.04.2014 г., по результатам которого принято решение о том, что заявка под номером N 7201057 не соответствует требованиям, установленным документаций об аукционе в электронной форме, "в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В разделе 3.1 аукционной документации (заказ N 0380000000214000004) заказчик повторил нормы закона, однако не установил конкретного требования к первой части заявки, не допускающего вариантность поведения участника.
Предмет аукциона - проведение капитального ремонта на выполнение облицовочных, отделочных и электротехнических работ гаража Абаканского спец. ПУ.
В нарушении пункта 2 части 1 статьи 64,части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не установил конкретных требований к содержанию первой части заявки.
Комиссия антимонопольного органа рассмотрела представленные первые части заявок и установила следующее.
Заявка участника N 7201057 - ООО СФ"Динал" содержит согласие участника выполнить работы, в графе "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" указано "Россия".
Поскольку заказчиком не установлены конкретные показатели используемого товара и не установлены конкретные требования к содержанию первой части заявки, участник ООО СФ"Динал" выразил свое согласие на выполнение работ. При этом выбирать материалы, содержащиеся в дефектной ведомости, в отсутствии указания на характеристики используемых товаров, участник не обязан.
Таким образом, заявка ООО СФ"Динал" соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия государственного заказчика в нарушении пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно отклонила заявку ООО СФ"Динал".
На основании изложенного доводы жалобы N 56/КС ООО СФ"Динал" нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать такую жалобу обоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в документации об аукционе не указал даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственный заказчик в пункте 2 приложения N 1 к изменению в извещении о проведении электронного аукциона от 31 марта 2014 года, указал требования к документу, подтверждающему правомочность участника закупки заключать контракт только для юридического лица.
3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1,части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком в извещении об аукционе и документации аукциона (заказ N 0380000000214000004) не установлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2,11 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67,части 1 статьи 8, пункт 2 часть 1 статьи 31, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 56/КС ООО СФ "Динал" на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" (закупка N 0380000000214000004),обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" нарушившим пункты 2,11 части 1,часть 3 статьи 64, часть 1 статьи 31,часть 1 статьи 8, пункт 6 части 5 статьи 63,пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию государственного заказчика нарушившим часть пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Государственному заказчику - федеральному государственному бюджетному специальному учебно-воспитательному учреждению для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как 30.04.2014 г. по закупке N 0380000000214000004 рассмотрена жалоба ООО "НВФ-Строй", и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исх. 06-2807/ап от 30.04.2014 г.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Франскевич О.П.
Члены комиссии: Шалимова О.Н.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 12 мая 2014 г. N 56/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014