Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 апреля 2014 г. N 40/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Сорочук Е.И. специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_"., по доверенности от 09.01.2014 г. N 2;
2. в отсутствие государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская городская больница рабочего поселка Майна"(далее-ГБУЗ РХ "Саяногорская городсая больница рабочего поселка Майна") уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
3. в отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Технологии" (далее - ООО "Бизнес Технологии") уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 40/КС ООО "Бизнес Технологии" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия -"Саяногорская городская больница рабочего поселка Майна" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку коагулометра (заказ N 0380200000114000806 ), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.04.2014 г. вх. N 126 поступила жалоба ООО "Бизнес Технологии" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская городская больница рабочего поселка Майна" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку коагулометра (заказ N 0380200000114000806 ),
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа, государственного заказчика не правомерно отказала в допуске участнику ООО "Бизнес Технологии" при рассмотрении первых частей заявок.
Заявка отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 66 Закон о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствие показателей товара, значениям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по позиции объем образца, размер и вес.
Податель жалобы считает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации и просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и повторно провести процедуру их рассмотрения.
14 апреля 2014 г. вх. N 1804 в адрес антимонопольного управления поступили документы от уполномоченного органа.
На рассмотрении жалобы 17.04.2014 года представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
21 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380200000114000806 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку коагулометра.
Начальная (максимальная) цена контракта 194747.65 рублей.
Заказчиком аукциона является ГБУЗ РХ "Саяногорская городская больница рабочего поселка Майна".
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 10:00 часов 2 апреля 2014 года поступило 7(семь) заявок на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
-отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику N 4-на основании пункта 2 части 4 статьи 67,в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: несоответствие показателей товара, значениям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по позиции объем образца, размер и вес.
-допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участники аукциона в электронной форме: участника N1, N2, N3, N5, N6, N7.
Заявка заявителя ООО "Бизнес Технологии" зарегистрирована под N4.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и считает решение комиссии об отклонении заявки ООО "Бизнес Технологии" правомерным, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 40/КС ООО "Бизнес Технологии" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
21 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380200000114000806 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку коагулометра.
Начальная (максимальная) цена контракта 194747.65 рублей.
Заказчиком аукциона является ГБУЗ РХ "Саяногорская городская больница рабочего поселка Майна".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование установлено в разделе 2 аукционной документации (заказ N 0380200000114000806) и инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 10:00 часов (время местное) 02.04.2014 г. поступило 7 (семь) заявок на участие в аукционе: участник N 1, участник N 2, участник N 3, участник N 4, участник N 5, участник N 6, участник N 7.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380200000114000806), путем открытого голосования комиссия решила:
-отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику N 4-на основании пункта 2 части 4 статьи 67,в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: несоответствие показателей товара, значениям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по позиции объем образца, размер и вес.
- допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона в электронной форме: участника N 1, участника N 2, участника N 3, , участника N 5, участника N 6, участника N 7.
Из пояснений представителя уполномоченного органа, а так же из текста жалобы следует, что заявка участника ООО "Бизнес технологии" зарегистрирована под порядковым номером N 4.
Участнику N 4 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 66 Закон о контрактной системе в сфере закупок, так как первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует показателям товара, значениям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по позиции объема образца, размер и вес.
В приложении к информационной карте "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В части 5 Технического задания аукционной документации (заказ N 0380200000114000806) содержится следующая информация по позициям:
-Объем образца: Не более 50 мкл на тест,
-Размер и вес: Не более 330348
125 мм.,4,5 кг.
В заявке участника N 4 ООО "Бизнес технологии" указано:
-Объем образца: Объем образца определяется инструкцией к реагентам составляет от 10 до 100 мкл в зависимости от выбранного теста. Минимальный объем реакционной смеси составляет 150 мкл.
-Размер и вес: 320360
140 мм.,4 кг.
Таким образом, из заявки участника N4 ООО "Бизнес Технологии" видно, что заявка не соответствует показателям значений, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по позиции объем образца, размер и вес.
На основании изложенного доводы жалобы N 40/КС ООО "Бизнес Технологии" не нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать такую жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1.) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации электронного аукциона (заказ N0380200000114000806) уполномоченный орган не указал информацию об ответственном лице за заключение контракта, а также срок в течении которого иной участник должен заключить контракт .
2.) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования предъявляемые участникам такого аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом в извещении об аукционе и документации аукциона (заказ N 0380200000114000806) не установлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 40/КС ООО "Бизнес Технологии" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия " Саяногорская городская больница рабочего поселка Майна " при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку коагулометра (закупка N 0380200000114000806) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 10 части 1, часть 3 статьи 64, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, заказчику предписание не выдавать.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Шалимова О.Н.
Пошвенчук А.И.
Сорочук Е.И.
Пошвенчук А.И.
22-66-21
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 апреля 2014 г. N 40/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014