Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 мая 2014 г. N 64/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
|
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):
- "_",, по доверенности от 11.03.2014 г. N 4,
2. общества с ограниченной ответственностью "Химпромторг" (далее ООО "Химпромторг"),
- "_",, по доверенности от 10.05.2014 г. N 21,
3. в отсутствии государственного заказчика- ГБУЗ РХ "Городская больница N 1 города Черногорска", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
рассмотрев жалобу N 64/КС ООО "Химпромторг" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (закупка N 0380200000114001768), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.05.2014 г. вх. N 2452 поступила жалоба ООО "Химпромторг" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (закупка N 0380200000114001768).
В своей жалобе заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, согласно техническому заданию, изложенному в части 6 аукционной документации, стиральный порошок (позиция N4) должен обладать среди прочего следующими техническими характеристиками: "Порошок стиральный синтетический универсальный с ненормированным пенообразованием...,для использования в стиральных автоматических машинах", стиральный порошок (позиция N5 ) должен обладать среди прочего следующими техническими характеристиками: "Порошок стиральный для ручной стирки_, Синтетическое моющее средство для использования в стиральных машинах любого типа".
Все стиральные порошки можно разделить на две основные группы - по предназначению для ручной стирки и стиральных машин активаторного типа, а также для стиральных машин автоматического типа. Различие между такими стиральными порошками заключается в количестве образующейся при стирке пены. Уровень пенообразования стиральных порошков регулируется также ГОСТ 22567.1-77, в соответствии с которым порошки для ручной стирки имеют ненормированное пенообразование, а порошки для автоматических машин имеют определенные ограничения. Кроме того, следует отметить, что в аукционной документации усматриваются действия, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно включение дезсредства (позиция N 2) в перечень поставляемых моющих товаров, что приведет к ограничению конкуренции между участниками торгов.
Податель жалобы просит провести внеплановую проверку аукционной документации закупки N 0380200000114001768.
На рассмотрении жалобы заявитель требования поддержал, так же пояснил, что имеющиеся в документации противоречия вводят в заблуждение участников закупки.
15.05.2014 г. вх.2532 в адрес управления поступили документы от уполномоченного органа заказчика по жалобе.
На рассмотрении жалобы уполномоченный орган пояснил следующее:
1.Техническая характеристика моющего средства по позиции N 4 не содержит каких-либо нарушений или ограничений участия поставщиков.
Производство моющих средств, как правило, регулируется соответствующими ГОСТами. Однако, в соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ 25644-96 "Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования". На каждое конкретное наименование порошка, отличающегося от других составом, назначением или способом применения должны быть разработаны отдельные технические условия и рецептура. Следовательно, поставщики вправе производить продукцию только соответствующую их ТУ.
ГОСТ 22567.1-77, на который ссылается заявитель, определяет формулу, по которой рассчитывается пенообразование и не содержится указаний к применению стирального порошка в соответствующих машинах. Большинство современных стиральных машин автоматического типа имеют различные режимы стирки, в том числе "замачивание", "ручная стирка", в связи с этим производители оснащают такие машины системой пеноподавления.
2.Техническая характеристика моющего средства по позиции N 5 не содержит каких либо нарушений, неточностей или ограничений участия поставщиков.
Средства моющие синтетические подразделяются на виды:
-для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей;
-для стирки изделий из шелка, шерсти, искусственных и синтетических тканей;
-универсальные;
-для замачивания белья и хозяйственно-бытовых нужд;
Универсальные стиральные порошки подходят для ручной стирки и в машинах любого типа (активаторного или автомат). К примеру, такие стиральные порошки, как "Sarma active". "Миф". "Losk" и т.д.
- 3. В соответствии с ОК 034-2007 (КПЕС 2002) "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст - мыло и стиральные порошки относятся к группе 24.51.3- Моющие средства.
Группа 24.20.14-Средства дезинфекционные. Эта группа не включает мыло дезинфицирующее, содержащее небольшие количества бактерицидных, антисептических и прочих веществ.
На основании изложенного представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Химпромторг" необоснованной .
Представитель уполномоченного органа, ходатайствовал о приобщении к материалам жалобы информации (распечатки с сайта) с характеристиками различных порошков.
Комиссия антимонопольного органа приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства, на основании того, что данные материалы не оформлены надлежащим образом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 64/КС ООО "Химпромторг" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
05.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО"РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих средств (закупка N 0380200000114001768).
Начальная (максимальная) цена контракта 385 991,40 рублей.
Документация об аукционе N 0380200000114001768 утверждена и.о. председателя Госкомитета Ивановой О.Д. 08.04.2014 г.
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 6 Технического задания аукционной документации по позиции 4,5 указано:
N п/п |
Наименование продукции |
Технические характеристики |
4. |
Стиральный порошок автомат |
Порошок стиральный синтетический универсальный с ненормируемым пенообразованием для замачивания и стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон в стиральных автоматических машинах, полиэтиленовая упаковка, вес не менее 9 кг.шт |
5. |
Стиральный порошок |
Порошок стиральный для ручной стирки, вшт пачке не менее 400 грамм, упакован в картонную коробку, состав 5-15 %, анионные ПАВ не более 5%, катионные ПАВ, неионогенные ПАВ, фосфаты не менее 30%, поликарбоксилаты, мыло, цеолиты, энзимы, ароматизирующие добавки, бутилфенил. Синтетическое моющее средство для использования в стиральных машинах любого типа. Содержание активного вещества не менее 98 %, должен обладать гипоаллергенными свойствами, должен отстирывать разные пятна даже в холодной воде, должен защищать стиральную машину от накипи и известкового налета. |
Все стиральные порошки можно разделить на две основные группы - по предназначению для ручной стирки и стиральных машин активаторного типа, а также для стиральных машин автоматического типа.
Однако заказчик при описании характеристик объекта закупки допустил противоречия, которые вводят в заблуждение участников закупки (например:-стиральный порошок для ручной стирки,-синтетическое моющее средство для использования в стиральных машинах любого типа),что вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установил требования к характеристике товара которые вводят в заблуждения участников закупки.
На основании изложенного комиссия признает данный довод заявителя обоснованным.
2. В части 6 Технического задания аукционной документации по позиции 2 указано:
N п/п |
Наименование продукции |
Технические характеристики |
2. |
Мыло жидкое |
Крем- мыло, должно быть изготовлено из высококачественного сырья на основе натуральных ингредиентов. Должно смягчать и питать кожу рук, обладать увлажняющими свойствами. Готовое к применению антисептическое жидкое мыло в виде вязкой жидкости. Средство должно обладать бактерицидной (в т.числе в отношении микобактерий туберкулеза и возбудителей внутрибольничных инфекций - золотистого стафилококка, кишечной палочки) и фунгицидной активностью в отношении дрожжеподобных грибов рода Кандида и трихофитий. Состав: вода дионизованная, натрия лауретсульфат кокамидопропила бетаин, натрия хлорид, растительные экстраты, консервант, гипоаллергенный краситель, глицерин. Не должно содержать абразивных и щелочных компонентов, без отдушек, прозрачная консистенция, не должен содержать ароматизаторов, синтетических загустителей, рекомендован для частого применения. Объем не менее 5000 мл. |
В соответствии с ОК 034-2007 (КПЕС 2002) "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст - мыло и стиральные порошки относятся к группе 24.51.3- Моющие средства.
Средства дезинфекционные относятся к группе 24.20.14.
Таким образом, комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного доводы заявителя жалобы подтвердились в части установления требований к характеристикам товаров, которые вводят в заблуждение участников закупки.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В части 6 Технического задания аукционной документации по позиции 8 указано:
N п/п |
Наименование продукции |
Технические характеристики |
8 |
Средство для мытья стекол |
Содержит уникальный комплекс чистящих компонентов, который действует на загрязнения сразу после нанесения, должен быстро и эффективно удалять загрязнения без предварительной очистки от пыли и грязи. Высокоэффективная смесь функциональных добавок должна позволять легко добиться идеальной чистоты и блеска поверхности, не оставляя разводов. Должен обеспечивать глубокую очистку, при этом не повреждая поверхность, придавать ей блеск и сверкающую чистоту, наличие распылительного курка. Объем не менее 500 мл. |
Заказчик при описании объекта закупки указал характеристики, которые не несут смысловой значимости, что также вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установил требования к характеристике товара которые вводят в заблуждения участников закупки.
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33 ,части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 64/КС ООО "Химпромторг" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (закупка N 0380200000114001768) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
|
|
О.Н. Шалимова А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 мая 2014 г. N 64/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014