Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 мая 2014 г. N 66/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
|
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Абакана "Спортивно - оздоровительная база "Меридиан" (далее МБОУ ДОД "СОБ "Меридиан"):
- "_", на основании приказа от 01.10.2010 г. N 154-к,
2. уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:
- "_", по доверенности от 08.05.2014 г. N 914,
3. Представителя гр. "_", по доверенности от 19.05.2014 г. N 19 АА 0240958,
рассмотрев жалобу N 66/КС гр. "_" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Абакана "Спортивно - оздоровительная база "Меридиан", уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания в ЗДОЛ "Меридиан", ЗДОЛ "Звездный" (закупка N 0180300000214000472) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.05.2014 г. вх. N 2490 поступила жалоба "_." на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Абакана "Спортивно - оздоровительная база "Меридиан", уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания в ЗДОЛ "Меридиан", ЗДОЛ "Звездный" (закупка N 0180300000214000472).
В своей жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. На сайте www.zakupki.gov.ru в извещении об объявлении торгов в качестве заказчика указан Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, а в тексте аукционной документации в качестве заказчика указан МБОУ ДОД "СОБ "Меридиан".
В связи с этим извещение не соответствует пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование заказчика.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено в нечитаемом виде.
В связи с этим извещение не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3. В документации указаны два места исполнения контракта, а объемы исполнения между ними не разделены (в техническом задании).
В данной части документация не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер.
4. В аукционной документации отсутствует перечень технологического оборудования, кухонной и столовой посуды.
Между тем, согласно пункта 3.1.2 проекта контракта на оказание услуг Заказчик должен предоставить Исполнителю в пользование на основании акта приема-передачи имущества, оснащенное для оказания услуг помещение пищеблока, имеющее набор технологического оборудования, кухонной и столовой посудой, технически оснащенное производственными и складскими помещениями.
5. В качестве приложения к контракту в аукционной документации содержится еще один договор - договор аренды помещений и имущества.
Соответственно, один договор не может быть приложением к другому, а документация в данной части нарушает требования Гражданского кодекса РФ.
6. Контрактным управляющим в аукционной документации указана руководитель МБОУ ДОД "СОБ "Меридиан", однако данное юридическое лицо является образовательным учреждением. В силу части 5 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.
Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной и внести изменения в документацию об аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе и просил признать жалобу обоснованной.
15.05.2014 г. вх. N 2536 в адрес управления поступили пояснения муниципального заказчика по жалобе, из которых следует.
1. В извещении о проведении электронного аукциона N 0180300000214000472 в разделе Информация об организации, осуществляющей закупку, указан Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, так как является уполномоченным органом по размещению заказов для муниципальных нужд (подпункт 1.2 Раздела 1 Документации аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания в ЗДОЛ "Меридиан", ЗДОЛ "Звёздный ").
2. При размещении документа "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" на электронной площадке " Сбербанк-Аст" в формате Excel формула расчёта цены начальной максимальной цены контракта была смещена на текст, документ читаем.
3. Согласно пункта 19 Раздела 1 Документации аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания в ЗДОЛ "Меридиан". ЗДОЛ "Звёздный" указаны два места исполнения контракта ЗДОЛ "Меридиан" и ЗДОЛ "Звёздный", находящиеся по одному адресу: Красноярский край, Минусинский район, Урочище "Зелёный шум".
4. Согласно пункта 3.1.2. проекта контракта "Заказчик обязуется предоставить Исполнителю в пользование на основании акта приема-передачи имущества (приложение N2 к настоящему контракту), оснащенное для оказания услуг помещение пищеблока, имеющее набор технологического оборудования, кухонной и столовой посудой, технически оснащенное производственными и складскими помещениями". Приложением N 2 является "Акт приёма-передачи имущества" в приложениях к проекту контракта имеется.
5. На основании пункта 16 части 1 статьи 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" "передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части." Договоры аренды на временное владение и временное пользование нежилых помещений ЗДОЛ "Меридиан" и ЗДОД "Звёздный" были приложены к документации аукциона с целью ознакомления с условиями аренды помещений. Договор аренды будет заключен после заключения контракта.
6. На директора МБОУ ДОД "СОБ "Меридиан" были возложены дополнительные обязанности контрактного управляющего, что входит в должностную инструкцию в соответствии со статьей 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Приказом УКМиС Администрации города Абакана от 13.01.2014 г. N 12-к "О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки (далее контрактного управляющего), что действующим законодательством не запрещено.
Представитель муниципального заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснениях и попросил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа подтвердил доводы, изложенные в пояснении муниципального заказчика и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 66/КС гр. "_" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
30.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания в ЗДОЛ "Меридиан", ЗДОЛ "Звездный" (закупка N 0180300000214000472).
Начальная (максимальная) цена контракта 6 541 500 рублей.
Документация об аукционе N 0180300000214000472 утверждена Директором МБОУ ДОД "СОБ "Меридиан" Л.С. Варламовой.
1) По доводу жалобы, об указании в извещении в качестве заказчика Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, а именно:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В извещении об осуществлении закупки (закупка N 0180300000214000472) указано, что закупку осуществляет уполномоченный орган - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
В разделе преимущества, требования к участникам извещения об осуществлении закупки указан заказчик - МБОУ ДОД "СОБ "Меридиан".
Таким образом, извещение об осуществлении закупки (закупка N 0180300000214000472) содержится информация о заказчике закупки.
2) По доводу жалобы, о не читаемости обоснования начальной (максимальной) цены контракта, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
Обоснования начальной (максимальной) цены контракта размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru в документе формата Excel.
Формула расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документе смещена, но документ читаем, так как видны все расчеты.
3) По доводам жалобы, об указании в аукционной документации двух мест исполнения контракта без конкретных объемов исполнения, та к же отсутствия перечня предоставляемого технологического оборудования, кухонной и столовой посуды, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 19 Информационной карты электронного аукциона установлено следующее:
19. |
Место, условия и сроки выполнения услуг: Место выполнения работ: - Красноярский край, Минусинский район, Урочище "Зелёный шум". Сроки (период) выполнения работы: ЗДОЛ "Меридиан" ЗДОЛ "Звёздный" 08.06.2014 -28.06.2014 г 06.06.2014-26.06.2014 г. 30.06.2014 -20.07.2014 г 28.06.2014 - 18.07.2014 г. 22.07.2014- 11.08.2014 г 20.07.2014 - 09.08.2014 г. Характеристики и объём работ: указаны в Техническом задании (раздел 9 Документации об аукционе в электронной форме). |
В Разделе 9. Техническое задание на оказание услуг по организации питания детей в ЗДОЛ "Меридиан", ЗДОЛ "Звёздный" указано:
N п/п |
Характеристика |
Значение |
1. |
Количество человек в о/л "Меридиан" |
1050 человек (количество человек на один день определяется исходя из заявок начальников лагерей) |
2. |
Количество дней питания в каждой смене |
21 день |
В пункте 2.2. Общая стоимость организации питания Раздела 8. Проект контракта на оказание услуг по организации питания в ЗДОЛ "Меридиан", ЗДОЛ "Звёздный" указано:
N |
Наименование |
Максимальное количество человек (чел.) |
Количество дней (день) |
Стоимость питания 1-го чел. в день (руб.) |
Общая стоимость питания (руб.) |
1 |
Питание в ЗДОЛ "Меридиан" |
750 |
21 |
|
|
2. |
Питание в ЗДОЛ "Звёздный" |
300 |
21 |
|
|
|
ИТОГО: |
1050 |
21 |
|
|
В пункте 3.1.2. Раздела 8. Проект контракта на оказание услуг по организации питания в ЗДОЛ "Меридиан", ЗДОЛ "Звёздный" установлено, что заказчик обязуется предоставить Исполнителю в пользование на основании акта приема-передачи имущества (приложение N2 к настоящему контракту), оснащенное для оказания услуг помещение пищеблока, имеющее набор технологического оборудования, кухонной и столовой посудой, технически оснащенное производственными и складскими помещениями.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании характеристик объекта закупки, в документации электронного аукциона, не установил конкретные показатели предоставляемого по договору технологического оборудования, кухонной и столовой посудой.
А так же наличие несоответствия проекта контракта и технического задания (закупка N 0180300000214000472).
4) По доводу жалобы, о представлении двух самостоятельных проектов договоров, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
К документации об электронном аукционе (закупка N 0180300000214000472) прилагаются два проекта контрактов, а именно: проект контракта на оказание услуг по организации питания в ЗДОЛ "Меридиан", ЗДОЛ "Звёздный" и договор аренды.
Договор аренды и договор на оказание услуг по организации питания имеют различные существенные условия.
Соответственно, один договор не может быть приложением к другому.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик объединил в закупке не связанные между собой договоры на оказание услуг по организации питания в ЗДОЛ "Меридиан", ЗДОЛ "Звёздный" и аренды.
5) По доводу жалобы, о совмещении руководителем МБОУ ДОД "СОБ "Меридиан" обязанностей контрактного управляющего, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В соответствии с частями 1,2 статьи 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
В соответствии с Приказом УКМиС Администрации города Абакана от 13.01.2014 N 12-к "О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки (далее контрактного управляющего)" контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок МБОУ ДОД "СОБ "Меридиан" назначена директор "_".
Таким образом, довод изложенный в жалобе не нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы подтвердились только в части несоответствия проекта контракта и технического задания, а также установления требований влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика выявлены следующие нарушения.
1.В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении об аукционе и документации об аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт.
2. Заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не предусмотрел условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 10 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 8, части 4 статьи 34, части 5 статьи 65, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 66/КС гр. "_." на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Абакана "Спортивно - оздоровительная база "Меридиан", уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания в ЗДОЛ "Меридиан", ЗДОЛ "Звездный" (закупка N 0180300000214000472) частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчики - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Абакана "Спортивно - оздоровительная база "Меридиан", уполномоченный орган - Комитет муниципальной экономики администрации города Абакана нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31, пункты 10, 11 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 8, часть 4 статьи 34, часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей города Абакана "Спортивно - оздоровительная база "Меридиан", уполномоченному органу - Комитет муниципальной экономики администрации города Абакана предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова |
|
А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 мая 2014 г. N 66/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014