Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 апреля 2014 г. N 42\кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широковой О.В., и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Шалимова О.Н., ведущий-специалист эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный (ФБУ Центр Реабилитации Фонда Социального Страхования Российской Федерации "Туманный"):
- "_", по доверенности от 21.04.2014 г. N 15-16;
- "..", по доверенности от 21.04.2014 г. N 14-05;
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" (далее - ООО "Альтернатива"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу N 42/КС ООО "Альтернатива" на действия государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию очистных сооружений (строительство самотечного канализационного коллектора и иловых площадок с дренажной системой) для ФБУ Центр Реабилитации Фонда Социального Страхования Российской Федерации "Туманный" (закупка N 0280100001214000064), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.04.2014 г. вх. N 1894 поступила жалоба ООО "Альтернатива" на действия государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию очистных сооружений (строительство самотечного канализационного коллектора и иловых площадок с дренажной системой) для ФБУ Центр Реабилитации Фонда Социального Страхования Российской Федерации "Туманный" (закупка N 0280100001214000064).
В своей жалобе заявитель указывает, что положения документации аукциона (заказ N 0280100001214000064) не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
В нарушение закона в документации ведомость технических характеристик материала содержит ГОСТ 26193-84, который не действует с 1995 г.
Податель жалобы считает, что заказчиком используются не проверенные и не достоверные сведения в аукционной документации, что так же не позволяет участнику размещения заказа подготовить заявку на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит:
1. Вынести предписания об устранении нарушений;
2. Обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию;
3. Приостановить заключение контракта.
21.04.2014 г. вх. N 2060 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения от государственного заказчика, из которых установлено следующее:
28 марта 2014 года на электронной торговой площадке www.zakazrf.ru было размещено извещение N 0280100001214000064 о проведении электронного аукциона на право заключить договор на реконструкцию очистных сооружений (строительство самотечного канализационного коллектора и иловых площадок с дренажной системой) для ФБУ Центр Реабилитации Фонда. Социального Страхования Российской Федерации "Туманный".
В ведомости технических характеристик материалов (Приложение N1 к техническому заданию) в разделе "Самотечный канализационный коллектор" по позиции "Песок природный для строительных работ средний" установлены следующие параметры эквивалентности: Строительный песок, природного происхождения согласно ГОСТ 26193-84 от 07.01.1995 г. Плотность зерен не менее 2,0г/смЗ не более 2,8 г/смЗ.
Согласно раздела 4 Рабочей документации на строительство самотечного канализационного коллектора и иловых площадок в спецификации элементов по позиции "Песок" установлен ГОСТ 8736-93.
ГОСТ 26193-84 был заменен ГОСТом 8736-93.
ГОСТ 26193-84 указан в документации ошибочно.
Таким образом, Заказчиком была допущена техническая ошибка при указании ГОСТа в ведомости технических характеристик материала.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика, устно пояснил, что с доводами жалобы согласен и готов устранить нарушения путем внесения изменений.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 42/КС ООО "Альтернатива" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
26.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке АГЗ РТ размещена информация (извещение, документация, проектно-сметная документация) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию очистных сооружений (строительство самотечного канализационного коллектора и иловых площадок с дренажной системой) для ФБУ Центр Реабилитации Фонда Социального Страхования Российской Федерации "Туманный" (закупка N 0280100001214000064).
Начальная (максимальная) цена контракта 9 842 734,32 рублей.
Документация об аукционе N 0280100001214000064, утверждена директором ФБУ Центр Реабилитации Фонда Социального Страхования Российской Федерации "Туманный" С.И. Семеновым.
Согласно с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими нормами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В приложении 1 к Техническому заданию ведомости технических характеристик материалов указано:
Песок природный для строительных работ средний |
Строительный песок, природного происхождения согласно ГОСТ 26193-84 от 07.01.1995 г. Плотность зерен не менее 2,0 г/см3 не более 2,8 г/см3 |
ГОСТ 26193-84 от 01.07.1985 г. окончил свое действие 01.07.1995 года, в связи с заменой на ГОСТ 8736-93. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия".
На основании изложенного доводы заявителя жалобы N 42/КС ООО "Альтернатива" в ходе рассмотрения жалобы по существу нашли свое подтверждение, что дает основание признать такую жалобу обоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены следующие.
1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не установил конкретных требований к содержанию первой части заявок. Рассматриваемая документация об аукционе заказчика содержит вариативность поведения участника закупки (отсутствует конкретизация содержания заявки).
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении об аукционе и документации об аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
-соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, о наличии свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией на ряд работ, указанных в локальном сметном расчете. Не установлены, конкретные виды работ, которые должны быть указаны в свидетельстве о допуске, выданном саморегулируемой организацией участнику;
- документ подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт. В извещении и аукционной документации установлены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей один и тот же перечень документов (например: Учредительные документы).
А так же, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик, в подтверждение правомочности, запрашивается у физических лиц документ о не лишении дееспособности в установленном законом порядке. Какой фактически необходимо представлять документ о не лишении дееспособности в установленном законом порядке пояснить не смогли.
3. В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в аукционной документации не указал информацию о сроке в течение, которого иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт.
4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в аукционной документации при описании объекта закупки указал на товарный знак товара используемого при выполнении работ без указания слов "или эквивалент".
Кроме того заказчик не обосновал несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, пунктами 2, 10, части 1 статьи 64, частью 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 42/КС ООО "Альтернатива" на действия государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию очистных сооружений (строительство самотечного канализационного коллектора и иловых площадок с дренажной системой) для ФБУ Центр Реабилитации Фонда Социального Страхования Российской Федерации "Туманный" (закупка N 0280100001214000064) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункты 2, 10, части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе закупок в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
О.Н. Шалимова А.И. Пошвенчук
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 апреля 2014 г. N 42\кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014