Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 апреля 2014 г. N 43/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_" по доверенности от 11.03.2014 г. N 4;
2. в отсутствие государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Центральная городская больница г.Саяногорска" (далее- ГБУЗ РХ "ЦГБ г. Саяногорска" уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
3. в отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Эркер" (далее - ООО "Эркер") уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 43/КС ООО "Эркер" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия ГБУЗ РХ "ЦГБ г. Саяногорска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротоваров для ГБУЗ РХ "ЦГБ г. Саяногорска" (закупка N 0380200000114000725), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.04.2014 г. вх. N 1858 поступила жалоба ООО "Эркер" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "ЦГБ г. Саяногорска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротоваров для ГБУЗ РХ "ЦГБ г. Саяногорска" (закупка N 0380200000114000725),
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа, государственного заказчика не правомерно отказала в допуске участнику ООО "Эркер" при рассмотрении вторых частей заявок.
Заявка отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закон о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит идентификационный номер исполняющего функции единоличного исполнительного органа (ген.директора) участника такого аукциона.
Податель жалобы считает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации и просит признать необоснованным отклонение заявки, вернуть размещение заказа на стадию рассмотрения заявок.
.
21 апреля 2014 г. вх. N 2026 в адрес антимонопольного управления поступили документы от уполномоченного органа.
На рассмотрении жалобы 22.04.2014 года представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
19 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380200000114000725 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротоваров для ГБУЗ РХ "ЦГБ г.Саяногорск".
Начальная (максимальная) цена контракта 307911.50 рублей.
Заказчиком аукциона является ГБУЗ РХ "Центральная городская больница г.Саяногорска".
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 18:00 часов 27 марта 2014 года поступило 5(пять) заявок на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
-допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме только участника N5.
Заявка заявителя ООО "Эркер" зарегистрирована под N5.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилась Комиссией с 02.04.2014 г. по 03.04.2014 г., по результатам которого принято решение о том, что заявка по порядковому номеру 5 не соответствуют требованиям, установленным документаций об аукционе в электронной форме, "на основании п.1, ч.6 ст. 69, в нарушение п.1 ч.5. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит идентификационный номер исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" (протокол N 2 от 03.04.2014).
Документацией об аукционе N 0380200000114000725 в ч. 2.2 раздела 2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона";
В нарушение указанных требований аукционной документации и п.1, ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ООО "Эркер" во второй части своей заявки не указало идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, также указанная информация отсутствует в выписке из ЕГРЮЛ, приложенной данным участником.
Довод заявителя жалобы - ООО "Эркер" о том, что ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, представлен и подтверждается информацией с ЭТП RTS- tehder по факту не подтверждается материалами дела и представленными заявителем скриншотами. Информация, отраженная в представленных заявителем скриншотах, содержится в личном кабинете участника, доступ к которому у уполномоченного органа не имеется. Представленный скриншот содержит сведения об участнике размещения заказа, в том числе ИНН участника размещения заказа - 6311134255, и не содержит сведений о ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и считает решение комиссии об отклонении заявки ООО "Эркер" правомерным, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 43/КС ООО "Эркер" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
19 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380200000114000725 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротоваров для ГБУЗ РХ "ЦГБ г.Саяногорск".
Начальная (максимальная) цена контракта 307911.50 рублей.
Заказчиком аукциона является ГБУЗ РХ "Центральная городская больница г.Саяногорска".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Данное требование установлено в разделе 2.2 аукционной документации (заказ N 0380200000114000725).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставлении документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Частью 7статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.04.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 18:00 часов (время местное) 27.03.2014 г. поступило 5 (пять) заявок на участие в аукционе: участник N 1, участник N 2, участник N 3, участник N 4, участник N 5.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380200000114000725), путем открытого голосования комиссия решила:
-допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме только участника под N 5.
Из пояснений представителя уполномоченного органа, а так же из текста жалобы следует, что заявка участника ООО "Эркер" зарегистрирована под порядковым номером N 5.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилась Комиссией с 02.04.2014 г. по 03.04.2014 г., по результатам которого принято решение о том, что заявка под порядковомым номером 5 не соответствуют требованиям, установленным документаций об аукционе в электронной форме, "на основании п.1, ч.6 ст. 69, в нарушение п.1 ч.5. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит идентификационный номер исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" (протокол N 2 от 03.04.2014).
В разделе 2.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, из заявки участника N5 ООО "Эркер" видно, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией, об электронном аукционе предъявляемым ко второй части заявки.
На основании изложенного доводы жалобы N 43/КС ООО "Эркер" не нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать такую жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1.) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации электронного аукциона (заказ N0380200000114000725) уполномоченный орган не указал информацию об ответственном лице за заключение контракта, а также срок в течении которого иной участник должен заключить контракт .
2.) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования предъявляемые участникам такого аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом в извещении об аукционе и документации аукциона (заказ N 0380200000114000725) не установлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 43/КС ООО ООО "Эркер" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия ГБУЗ РХ "ЦГБ г. Саяногорска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротоваров для ГБУЗ РХ "ЦГБ г. Саяногорска" (закупка N 0380200000114000725) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 10 части 1, часть 3 статьи 64, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, заказчику предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты рассмотрения жалобы.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Козгова Н.П.
Шалимова О.Н.
Пошвенчук А.И.
Пошвенчук А.И.
22-66-21
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 апреля 2014 г. N 43/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014