Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 мая 2014 г. N 70/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Государственный природный заповедник "Хакасский" (далее - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Хакасский"):
- "_", по доверенности от 22.05.2014 б\н;
- "_", по доверенности от 22.05.2014 б\н;
2. заявителя - Индивидуального предпринимателя "_"(далее - ИП "_"):
- "_", по доверенности от 15.01.2014 б\н;
- "_", по доверенности от 11.03.2014 б\н;
рассмотрев жалобу N 70/КС ИП "_" на действия комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Хакасский" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку баннеров металлических с нанесением (закупка N 0380100000714000016), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.05.2014 г. вх. N 2534 поступила жалоба ИП "_" на действия комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Хакасский" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку баннеров металлических с нанесением (закупка N 0380100000714000016).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила первую часть его заявки.
Заявка отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статья 18.1 раздела II Аукционной документации, а именно в заявке не указаны следующие конкретные показатели - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Податель жалобы считает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации и просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения, а при невозможности устранения этих нарушений аннулировать торги.
21 апреля 2014 г. вх. N 2668 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения от государственного заказчика, в которых указано следующее.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при поставке товара первая часть заявки должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Таким образом, участник аукциона в первой части заявки, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обязан указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявитель (участник под номером N 7344456) не указал в первой части заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и был правомерно отклонен.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 70/КС ИП "_" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
30 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380100000714000016 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку баннеров металлических с нанесением.
Начальная (максимальная) цена контракта 222 562.80 рублей.
Заказчиком аукциона является ФГБУ "Государственный природный заповедник "Хакасский".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 7 (семь) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380100000714000016), путем открытого голосования комиссия решила:
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статья 18.1 раздела II Аукционной документации, а именно в заявках не указаны следующие конкретные показатели - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, четырем участникам: N 7347380, N 7358653, N 7364171, N 7344456.
- допустить к участию в электронном аукционе следующих участников: N 7357153, N 7363952, N 7361600.
Из пояснений представителя заказчика, а так же из текста жалобы следует, что заявка участника ИП "_." зарегистрирована под номером N 7344456.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 18.1 раздела II Информация о проведении закупки аукционной документации (заказ N 0380100000714000016) заказчик повторил нормы закона, однако не установил конкретного требования к первой части заявки, не допускающего вариантность поведения участника.
Предмет аукциона - поставка баннеров металлических с нанесением.
В Техническом задании документации об аукционе заказчик прописал функциональные, технические и качественные характеристики товара.
Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первую часть заявки подателя жалобы под номером N 7344456 и установила следующее.
Заявка участника N 7344456 - ИП "_." не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, заявка ИП "_" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что заявки участников N N 7347380, N 7358653, N 7364171 так же не содержат наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения:
1. В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации электронного аукциона (заказ N 0380100000714000016) государственный заказчик не указал информацию об ответственном лице за заключение контракта, а так же срок, в течение которого иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком в извещении об аукционе (заказ N 0380100000714000016) не установлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
3. Согласно части 3 статьи 64 Закон о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В пункте 16 Раздела III. "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки документации электронного аукциона" указано "правомочность участника закупки заключить контракт, а именно: свидетельство ЕГРЮЛ, Устав (для юридического лица) или свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из ЕГРИП (для физического лица).
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей у физических лиц отсутствует.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком в документации об электронном аукционе (заказ N 0380100000714000016) установлен документ подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт для физического лица - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 18.1 раздела II Информация о проведении закупки аукционной документации (заказ N 0380100000714000016) заказчик повторил нормы закона, однако не установил конкретного требования к первой части заявки, не допускающего вариантность поведения участника.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не установил конкретных требований к содержанию первой части заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2, 10 части 1, части 3 статьи 64, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 70/КС ИП "_" на действия комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Хакасский" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку баннеров металлических с нанесением (закупка N 0380100000714000016) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Хакасский" нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункты 2, 10 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Государственный природный заповедник "Хакасский" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Франскевич О.П.
Члены комиссии: Шалимова О.Н.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 мая 2014 г. N 70/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014