Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 апреля 2014 г. N 47/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя управления; |
|
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова" (далее ФГБОУ ВПО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова")
- Савченко Андрея Анатольевича, по доверенности от 16.07.2014 г. N 64,
2. Индивидуального предпринимателя Городилова Валерия Васильевича (далее ИП Городилов В.В.),
- Юшковой Татьяны Александровны, по доверенности от 24.04.2014 г. б/н,
рассмотрев жалобу N 47/КС ИП Городилова В.В. на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива (закупка N 0380100002814000004) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.04.2014 г. вх. N 2058 поступила жалоба N 47/КС ИП Городилова В.В. на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива (закупка N 0380100002814000004).
В своей жалобе заявитель указывает, что согласно извещению объектом закупки выступает автомобильный бензин и дизельное топливо, конкретные наименования, качественные характеристики и потребительские свойства которых отражены в аукционной документации. Передача ГСМ осуществляется путем заправки автотранспорта и спецтехники Заказчика на своих автозаправочных станциях (АЗС).
Из аукционной документации следует, что заказчик определил конкретные условия поставки товара. Так, ГСМ поставляется по заявкам заказчика путем заправки автотранспорта и спецтехники заказчика по выданным талонам по виду ГСМ и в количестве, указанным в талоне, незамедлительно после предъявления талона. При этом талон - документ, дающий право на получение товара на автозаправочных станциях (АЗС) поставщика. Образец талонов устанавливает поставщик на весь период действия контракта и передает заказчику до заключения контракта (п. 1.4. Раздела 1).
В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 указано на необходимость объективного характера описания объекта закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Поставка ГСМ заказчику, как правило, может осуществляться тремя способами: по пластиковым картам, по талонам и в натуральном виде. Поставка нефтепродуктов по пластиковым картам является приоритетной в виду прозрачности всех действий с картами и простоты их использования. Поставка по талонам может быть применена заказчиком исключительно в случае отсутствия в районе расположения заказчика автозаправочных станций, имеющих возможность осуществлять отпуск нефтепродуктов по пластиковым картам.
Однако на территории г. Абакана, Хакасии, Юга Красноярского края, на автотрассах Абакан-Красноярск, Абакан-Кызыл располагается большое количество автозаправочных станций, производящих отпуск ГСМ с использованием пластиковых карт.
Ограничение в аукционной документации способа отпуска ГСМ не влияют на качественные характеристики и потребительские свойства нефтепродуктов, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Указание определенного способа отпуска ГСМ является формой установления скрытых требований к участникам размещения заказа, направленным на искусственное ограничение доступа к участию в аукционе лиц, предлагающих нефтепродукты соответствующего качества и иных характеристик, но с использованием иного способа поставки - с использованием топливных карт.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, включение в аукционную документацию условия об отпуске ГСМ исключительно по талонам не соответствует целям Закона о контрактной системе, нарушает Закон о Защите конкуренции в связи с ограничением возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказа и ограничением добросовестной конкуренции.
Податель жалобы просит признать жалобу заявителя обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
24.04.2014 г. в адрес управления поступили пояснения государственного заказчика по жалобе, из которых следует.
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова не согласен с мнением ИП Городилова В.В. по изложенным ниже основаниям.
1. Пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44 "Правила описания объекта закупки" имеет следующее содержание: "Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Описание объекта закупки N0380100002814000004, объявленной ХГУ (далее - закупка ГСМ) изложено в п. 2.1 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА-01/14, пункте 1.1 раздела 1 аукционной документации, спецификации (приложение N2 к аукционной документации), проекте контракта следующим образом:
Объект закупки: автомобильный бензин и дизельное топливо (далее - товар, ГСМ).
Конкретные наименования ГСМ содержатся в Спецификации (Приложение N 2 к Аукционной документации).
Качественные характеристики и потребительские свойства товара содержатся в Спецификации (Приложение N 2 к Аукционной документации) по каждому наименованию товара.
Качество поставляемых товаров должно быть подтверждено сертификатом соответствия, который предоставляется на каждую партию товара.
Приложение N 2 к документации об аукционе N ЗА- /14
N п/п |
Наименование товара |
Потребительские свойства, качественные характеристики товара |
Кол-во литров |
1 |
Бензин АИ-92-2 |
Автомобильный бензин неэтилированный марки Регуляр- 92 по ГОСТ Р 51 866-2002 класса 2, и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов. Качество бензина должно соответствовать требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N1 18 с учетом Постановления Правительства РФ от 29.12.2012 г. N 1474, ГОСТ Р 51866-2002 |
20500 |
2 |
Дизельное топливо ДТ-2 |
Дизельное топливо вида 11 (летнее) по ГОСТ 305 класса 2 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов. Качество должно соответствовать требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N1 18 с учетом Постановления Правительства РФ от 29.12.2012 г. N 1474, ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) |
6500 |
Из приведенного описания объекта закупки ГСМ явствует, что ХГУ как заказчик руководствовался правилами, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44, а именно: описание объекта закупки носит объективный характер; в описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки; в описание не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2.Использование талонов при поставке ГСМ - это не способ отпуска или поставки, а способ безналичного расчета за отпущенный ГСМ и способ учета отпущенного ГСМ. Наиболее полно условия поставки с этой стороны описаны в проекте контракта (приложение N4 к аукционной документации), согласно которому:
"2.1. Поставка товара осуществляется со дня заключения Контракта до полного обеспечения Заказчика товаром по выданным талонам.
2.2. Товар поставляется путем заправки автотранспорта и спецтехники Заказчика по талонам установленного образца. Талон - документ, дающий право на получение товара на автозаправочных станциях (АЗС) Поставщика. Образец талонов устанавливает Поставщик на весь период действия настоящего Контракта и передает Заказчику до заключения Контракта (Приложение N 2), при этом наименование товара в талонах, включая марку и класс, должно соответствовать наименованиям, указанным в Спецификации. Срок действия талонов не ограничен.
2.3. Поставщик выдает партию талонов в соответствии с заявкой Заказчика полномочному представителю Заказчика, действующему на основании доверенности, в течение 2 (двух) дней с момента получения от Заказчика заявки. В заявке указывается наименование, марка и количество ГСМ, необходимое Заказчику в пределах количества, определенного настоящим Контрактом. Передача талонов оформляется товарной накладной формы ТОРГ-12 (далее - "товарная накладная"), которая подписывается полномочными представителями сторон. Вместе с талонами Поставщик передает счет на оплату и счет-фактуру (если является плательщиком НДС). Сведения, содержащиеся в товарной накладной, счете и счет-фактуре должны соответствовать данным Спецификации (Приложение N1 к Контракту) в части наименования товара, количества позиций по наименованиям, количества товара по наименованиям, цене и стоимости товара
2.4. Право собственности на товар от Поставщика к Заказчику переходит в момент передачи талонов и подписания полномочным представителем Заказчика товарной накладной. Материально-ответственное лицо Заказчика своей подписью на товарной накладной подтверждает соответствие количеств ГСМ по видам и по маркам, указанного в талонах, заявке Заказчика. Оплаченные, но не полученные ГСМ находятся на ответственном хранении у Поставщика.
2.5. В случае досрочного расторжения Контракта:
1) если талоны получены Заказчиком, но не оплачены на момент расторжения. Заказчик обязан вернуть неоплаченные талоны Поставщику;
2) если талоны получены и оплачены Заказчиком, то Поставщик обязан поставить товар по предъявлению талонов к заправке путем заправки автотранспорта и спецтехники Заказчика.
2.6. Заправка автотранспорта и спецтехники Заказчика производится на АЗС Поставщика незамедлительно после предъявления талона представителем Заказчика (водителем) в соответствии с данными, указанными в талоне. Режим работы АЗС должен быть круглосуточным, без перерывов и выходных, за исключением перерывов, связанных со сменой оператора АЗС и иных кратковременных перерывов.
5.4. Оплата по настоящему Контракту производится частями (за каждую партию фактически полученных талонов) путем перечисления денежных средств на счет Поставщика в течение 10 банковских дней с момента получения партии талонов Заказчиком и подписания товарной накладной, а также предоставления Поставщиком надлежаще оформленных счета на оплату и счета-фактуры является плательщиком НДС)".
Приведенный текст из проекта контракта исчерпывающе указывает на то, что условие о применении талонов при отпуске товаров никак не влияет на описание товара, соответственно, не может нарушать требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44, касающиеся описания товара.
3. Подавляющее большинство современных поставщиков ГСМ (далее - топливная компания) работают с организациями с использованием автозаправочных станций по безналичному расчету. В качестве документов, подтверждающих право на получение ГСМ водителям организациями - работодателям и выдаются талоны или карты на топливо.
Топливные талоны - это бумажные или пластиковые карточки без чипов или магнитных полос указанием на их номинала - количества ГСМ, которое может быть по ним выдано. После заправки по талону он изымается оператором и передается в бухгалтерию топливной компании, где происходит учет.
В качестве второго способа безналичного расчета за топливо используются топливные карты. На этих пластиковых документах есть магнитная полоса или микро-чип, на котором хранится информация о количестве предоплаченного топлива или лимитах на отпуск определенных сортов горючего. Такие карточки предназначены для многоразового использования, а пополняются они при каждом перечислении организацией денежных средств на расчетный счет топливной компании. Либо на топливных картах хранится информация о лимитах нефтепродуктов, доступных к отпуску на АЗС за определенный период. А средства компании лежат на счету организации у топливной компании. Возможность заправки будет доступна до достижения неснижаемого остатка на счету покупателя. Такая топливная карта дает возможность в любое время контролировать остаток топлива, пропуская ее через специальный терминал. После заправки по топливной карте оператор станции выдает чек, который подтверждает факт совершения операции и отображает количество залитого в бак и остатка горючего.
Для ХГУ как хозяйствующего субъекта приемлемы талоны на ГСМ, поскольку они позволяют не выдавать водителям наличные деньги для заправки автотранспорта. Кроме того, в талонах указывается наименование ГСМ, его мрака и количество. Наличие таких реквизитов позволяет организации обеспечивать превентивный контроль за расходованием ГСМ посредством выдачи талона определенному водителю на определенный вид и марку топлива в определенном количестве, при этом водитель не имеет возможности превысить лимит, указанный в талонах. Схема работы с топливными талонами проста: если планируется поездка в командировку, или транспортное средство должно выполнить определенную работу, предварительно рассчитывается необходимое количество горючего, после этого водителю выдаются талоны соответствующего номинала. Топливная карта это не позволяет сделать, поскольку количество ГСМ в данном случае ограничено только денежной суммой, перечисленной организацией топливной компании. Для ХГУ как бюджетной организации важен не только последующий контроль за затратами на работу автотранспорта, но и предварительный. Кроме того, парк ХГУ составляют 57 автотранспортных средств, при этом в штате университета состоят 18 водителей, которые с целью эффективного использования автотранспорта и снижения трудозатрат перемещаются с одного автотранспортного средства на другой. В этих условиях сложно отследить расход ГСМ, используя топливные карты.
4. Установив в аукционной документации условие о заправке автотранспорта по талонам. Хакасский госуниверситет как заказчик на самом деле не ограничил доступ участникам закупки: любая топливная компания имеет возможность ввести в свой оборот талоны по установленному ею образцу. Даже если такие талоны будут востребованы только в отношениях с одной организацией, их введение в оборот не потребует от топливной компании больших затрат.
В доказательство того, что для других участников условие о талонах не стало препятствием участия в аукционе, заказчик представил копии трех заявок, поступивших в ХГУ.
ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова" как заказчик не нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а требование об обязании университета включить в аукционную документацию условие о заправке автотранспорта по топливным картам, будет вмешательством в его хозяйственную деятельность.
Представитель государственного заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснениях и попросил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 47/КС ИП Городилов В.В. в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
16.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива (закупка N 0380100002814000004).
Начальная (максимальная) цена контракта 824 050 рублей.
Документация об аукционе N ЭА-01/14 на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива утверждена проректором по экономике ФГБОУ ВПО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова" Сухачевой Г.И. 16.04.2014 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 1.1 "Наименование и описание объекта закупки" Раздел I документации об аукционе указано, что конкретные характеристики и потребительские свойства товара указаны в Спецификации (Приложение N 2 к аукционной документации) по каждому наименованию товара.
Согласно приложения N 2 "Спецификация поставки бензина и дизельного топлива" указаны потребительские свойства, качественные характеристики товара, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Потребительские свойства, качественные характеристики товара |
Кол-во литров |
1 |
Бензин АИ-92-2 |
Автомобильный бензин неэтилированный марки Регуляр- 92 по ГОСТ Р 51 866-2002 класса 2, и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов. Качество бензина должно соответствовать требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N 118 с учетом Постановления Правительства РФ от 29.12.2012 г. N 1474, ГОСТ Р 51866-2002 |
20500 |
2 |
Дизельное топливо ДТ-2 |
Дизельное топливо вида 11 (летнее) по ГОСТ 305 класса 2 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов. Качество должно соответствовать требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N1 18 с учетом Постановления Правительства РФ от 29.12.2012 г. N 1474, ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) |
6500 |
Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об аукционе описал объект закупки, в описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Использование талонов при поставке ГСМ - это не способ отпуска или поставки, а способ безналичного расчета за отпущенный ГСМ и способ учета отпущенного ГСМ. Условия поставки заказчиком описаны в проекте контракта в пунктах 2.2 - 2.6 Проекта контракта (Приложения N 4 к документации об аукционе).
Кроме того представитель заказчика обосновал необходимость использование талонов при поставке ГСМ - для ХГУ как хозяйствующего субъекта приемлемы талоны на ГСМ, поскольку они позволяют не выдавать водителям наличные деньги для заправки автотранспорта. Кроме того, в талонах указывается наименование ГСМ, его мрака и количество. Наличие таких реквизитов позволяет организации обеспечивать превентивный контроль за расходованием ГСМ посредством выдачи талона определенному водителю на определенный вид и марку топлива в определенном количестве, при этом водитель не имеет возможности превысить лимит, указанный в талонах. Схема работы с топливными талонами проста: если планируется поездка в командировку, или транспортное средство должно выполнить определенную работу, предварительно рассчитывается необходимое количество горючего, после этого водителю выдаются талоны соответствующего номинала. Топливная карта это не позволяет сделать, поскольку количество ГСМ в данном случае ограничено только денежной суммой, перечисленной организацией топливной компании. Для ХГУ как бюджетной организации важен не только последующий контроль за затратами на работу автотранспорта, но и предварительный. Кроме того, парк ХГУ составляют 57 автотранспортных средств, при этом в штате университета состоят 18 водителей, которые с целью эффективного использования автотранспорта и снижения трудозатрат перемещаются с одного автотранспортного средства на другой. В этих условиях сложно отследить расход ГСМ, используя топливные карты.
Таким образом, доводы изложенные в жалобе ИП Городилова В.В. не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика выявлены следующие нарушения.
1.В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении об аукционе и документации об аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт.
2. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в документации не указал даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
3. В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в документации не указал условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктами 1, 2 части 1 статьи 31, пунктов 10, 11 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 47/КС ИП Городилова В.В. на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива (закупка N 0380100002814000004) необоснованной.
2. Признать государственного заказчики - ФГБОУ ВПО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова" нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункты 10,11 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику- ФГБОУ ВПО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 апреля 2014 г. N 47/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014