Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30 апреля 2014 г. N 50/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана":
-"_"по доверенности от 28.04.2014 б/н.
2. заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Навесные Вентилируемые Фасады-Строй" (далее - ООО "НВФ-Строй"):
-"_"действующего на основании приказа N 1-к от 28.02.2013 г,
рассмотрев жалобу N 50/КС ООО "НВФ-Строй" на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" (закупка N 0380000000214000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.04.2014 г. вх. N 2165 поступила жалоба ООО "НВФ-Строй" - на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" (далее - Абаканское спец. ПУ) (закупка N 0380000000214000004),
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила первую часть его заявки .
Заявка отклонена на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Податель жалобы считает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации и просит признать необоснованным отклонение заявки, вернуть размещение заказа на стадию рассмотрения заявок.
29 апреля 2014 г. вх. N 2244 в адрес антимонопольного управления поступили документы от государственного заказчика.
На рассмотрении жалобы 30.04.2014 года представитель государственного заказчика пояснил следующее.
31 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380000000214000004 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на проведение капитального ремонта на выполнение облицовочных, отделочных и электротехнических работ Гаража Абаканского спец. ПУ согласно технического задания.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 162 292.00 рублей.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 17:00 часов 21 апреля 2014 года поступило 9(девять) заявок на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
-отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем участникам.
Заявка заявителя ООО "НВФ" также была отклонена.
В документации об аукционе в электронной форме в части IV "Техническое задание" в некоторых позициях отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара используемого товара. Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участниками закупки указывается наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЭ Податель жалобы ООО "НВФ-Строй", в своей заявке под номером 7199679, указал Страна-производитель Россия, Россия является местом происхождения товара, но не является производителем товара.
Государственный заказчик не согласен с доводами жалобы и считает решение комиссии об отклонении заявки ООО"НВФ-Строй" правомерным, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 50/КС ООО "НВФ-Строй" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
31 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380000000214000004 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на проведение капитального ремонта на выполнение облицовочных, отделочных и электротехнических работ Гаража Абаканского спец. ПУ согласно технического задания.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 162 292.00 рублей.
Заказчиком аукциона является Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электрон-ном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставлении документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Частью 7статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.04.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 17:00 часов (время местное) 21.04.2014 г. поступило 9 (девять) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380000000214000004), путем открытого голосования комиссия решила:
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем участникам.
Из пояснений представителя заказчика, а так же из текста жалобы следует, что заявка участника ООО "НФП-Строй" зарегистрирована под номером N 7199679.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилась Комиссией с 09.00 23.04.2014 г. по 10.00 23.04.2014 г., по результатам которого принято решение о том, что заявка под номером N 7199679 не соответствуют требованиям, установленным документаций об аукционе в электронной форме, "в нарушение ч.3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, первая часть заявки не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В разделе 3.1 аукционной документации (заказ N 0380000000214000004) заказчик повторил нормы закона, однако не установил конкретного требования к первой части заявки, не допускающего вариантность поведения участника.
Предмет аукциона - проведение капитального ремонта на выполнение облицовочных, отделочных и электротехнических работ гаража Абаканского спец. ПУ.
В части IV "Техническое задания" документации об аукционе заказчик разработал дефектную ведомость работ, в которой имеется наименование работ, единицы измерения, количество работ, кроме того и используемые материалы. При этом заказчиком не прописаны технические и конкретные показатели используемых материалов.
В нарушении пункта 2 части 1 статьи 64,части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не установил конкретных требований к содержанию первой части заявки.
Комиссия антимонопольного органа рассмотрела представленные первые части заявок и установила следующее.
Заявка участника N 7199679 - ООО "НВФ-Строй" содержит согласие участника выполнить работы, в графе "примечание" указано "Страна-производитель-Россия".
Поскольку заказчиком не установлены конкретные показатели используемого товара и не установлены конкретные требования к содержанию первой части заявки, участник ООО "НВФ-Строй" выразил свое согласие на выполнение работ. При этом выбирать материалы, содержащиеся в дефектной ведомости, в отсутствии указания на характеристики используемых товаров, участник не обязан.
Таким образом, заявка ООО "НВФ-Строй" соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия государственного заказчика в нарушении пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно отклонила заявку ООО " НВФ-Строй ".
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что они также отклонены не правомерно.
На основании изложенного доводы жалобы N 50/КС ООО "НВФ-Строй" нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать такую жалобу обоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в документации об аукционе не указал даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственный заказчик в пункте 2 приложения N 1 к изменению в извещении о проведении электронного аукциона от 31 марта 2014 года, указал требования к документу, подтверждающему правомочность участника закупки заключать контракт только для юридического лица.
3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении об аукционе и документации об аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- документ подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 50/КС ООО "НВФ-Строй" на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" (закупка N 0380000000214000004),обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" нарушившим пункты 2,11 части 1,часть 3 статьи 64, часть 1 статьи 31,часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Признать комиссию государственного заказчика нарушившим часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4.Выдать государственному заказчику - федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана" и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Козгова Н.П.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Пошвенчук А.И.
22-66-21
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30 апреля 2014 г. N 50/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014