Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 2 апреля 2014 г. N 30/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и. о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Шалимова О.Н., ведущий-специалист эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Колмаков А.В., ведущий-специалист эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия (далее - УФСИН России по РХ):
- "_", по доверенности от 01.04.2014 г. N 12;
- "_", по доверенности от 01.04.2014 г. N 14;
- "_", по доверенности от 01.04.2014 г. N 13,
в присутствии слушателя от индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_"):
- "_",
на заседании комиссии велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.03.2014 г. вх. N 1449 поступила жалоба ИП "_" на действия государственного заказчика - УФСИН России по РХ при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт части кровли объекта заказчика (заказ N 0380100001114000018).
В своей жалобе заявитель указывает, следующее:
1) Конкурсная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в конкурсе.
2) Согласно внесенным изменениям в документацию об аукционе (заказ N 0380100001114000018) срок подачи заявок изменен на 27.03.2014 г., при этом на сайте отсутствует возможность для подачи участнику заявки. Так же на сайте оператора ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" присутствует Протокол о рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2014 г.
31.03.2014 г. вх. N 1516 в адрес антимонопольного управления от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступили пояснения с приложением, на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27.03.2014 г. N 06-1867/АК, в которых указано следующее.
13.03.2014 г. УФСИН России по РХ опубликован аукцион на сайте www.zakupki.gov.ru с установлением следующих сроков:
20.03.2014 г. 16:00 (местного времени) - дата и время окончания подачи заявок;
21.03.2014 г. - дата рассмотрения первых частей заявок участников;
24.03.2014 г. - дата проведения аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
22.03.2014 г. - на электронную площадку, посредством интеграции, с официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ОС) направлены изменения извещения, внесенные заказчиком в аукционную документацию с указанием новых сроков окончания подачи заявок.
Таким образом, вследствие того, что изменения в извещение были внесены заказчиком после установленного Законом о контрактной системе в сфере закупок срока, аукцион не был возвращен на этап подачи заявок.
31.03.2014 г. вх. N 1504 в адрес антимонопольного управления от государственного заказчика поступил пакет документов, с приложенными пояснениями, в которых указано следующее.
13.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki. gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - ЭТП) по адресу www.sbcrbank-ast.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта УФСИН России по Республике Хакасия.
18.03.2014 года заказчиком были утверждены изменения в документацию о данном аукционе, а 19.03.2014 года данные изменения были размещены на официальном сайте.
До даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (20 марта 2014 года до 12 ч.00 м. московского времени) указанные изменения на электронную площадку не поступили.
После публикации на официальном сайте внесенных изменений заказчик неоднократно проводил телефонные переговоры со службой технической поддержки оператора ЭТП по вопросу отсутствия данной информации на сайте оператора ЭТП, на что был получен ответ: "На внесение изменений требуется время до суток".
20.03.2014 года в 12:00 московского времени оператором ЭТП заказчику были направлены для рассмотрения первые части заявок, поданные участниками аукциона.
В связи с тем, что до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, изменения оператором ЭТП не размещены на сайте электронной торговой площадки, заказчиком был сделан вывод с учетом уведомления оператора электронной торговой площадки о необходимости проведения процедуры рассмотрения заявок по первоначальным срокам, указанным в извещении и документации о таком аукционе.
21.03.2014 г. заказчиком на сайте оператора ЭТП размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
22.03.2014 г. по истечении 65 часов после опубликования информации на официальном сайте от оператора ЭТП заказчику поступило уведомление о внесении изменений в извещение о проведении такого аукциона. Внесенными изменениями на сайте оператора ЭТП продлены сроки: дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок и дата проведения аукциона. При этом статус аукциона на сайте оператора ЭТП "Анализ 1 части заявок" на статус "Прием заявок" не изменился.
Таким образом, сложилась ситуация, при которой сроки приема заявок были продлены, но ранее поступившие заявки от участников аукциона уже были рассмотрены.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика, устно подтвердили доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 30/КС ИП "_" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
13.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт части кровли объекта заказчика (заказ N 0380100001114000018).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 975 870,00 рублей.
20.03.2014 г. 12:00 часов (время московское) - дата и время окончания подачи заявок;
21.03.2014 г. - дата рассмотрения первых частей заявок участников;
24.03.2014 г. - дата проведения аукциона в электронной форме.
Документация об аукционе N 0380100001114000018 утверждена начальником УФСИН России по РХ, полковником внутренней службы Я.И. Бажан.
1. По доводу заявителя N 1.
Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в конкурсе, составлен заявителем не корректно, так как во втором доводе заявитель указывает, что согласно внесенным изменениям в документацию об аукционе (заказ N 0380100001114000018)(срок подачи заявок изменен на 27.03.2014 г.) на сайте отсутствует возможность подачи заявки.
Согласно, Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2014 г., все поданные заявки участников признаны соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе (закупка N 0380100001114000018).
Таким образом, данный довод комиссией антимонопольного органа признан необоснованным.
2. По доводу заявителя N 2.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
18.03.2014 года, заказчиком были утверждены изменения в документацию об аукционе (закупка N 0380100001114000018), а именно изменены: дата и время окончания срока подачи заявок; дата окончания срока рассмотрения заявок (первых частей); дата проведения аукциона; сроки выполнения работ; срок полного завершения работ; сроки предоставления окончательных актов выполненных работ.
19.03.2014 года данные изменения были размещены заказчиком на официальном сайте.
До даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (20 марта 2014 года до 12 ч.00 м. московского времени) указанные изменения на ЭТП не поступили.
20.03.2014 года в 12 ч.00 м. московского времени оператором ЭТП заказчику были направлены для рассмотрения первые части заявок, поданные участниками аукциона.
Согласно, Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2014 г., до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона (в редакции от 13.02.2014 г.) срока подачи заявок на участие в аукционе 12:00 часов (время московское) 20.03.2014 г. поступило 19 (девятнадцать) заявок.
Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок участников: N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, N 10, N 11, N 12, N 13, N 14, N 15, N 16, N 17, N 18, N 19, на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380100001114000018) и признала все заявки участников соответствующими установленным требованиям.
22.03.2014 г. от оператора ЭТП заказчику поступило уведомление о внесении изменений в извещение о проведении аукциона (закупка N 0380100001114000018). Внесенными изменениями на сайте оператора ЭТП продлены сроки: дата и время окончания срока подачи заявок; дата окончания срока рассмотрения заявок (первых частей); дата проведения аукциона; сроки выполнения работ; срок полного завершения работ; сроки предоставления окончательных актов выполненных работ. При этом статус аукциона на сайте оператора ЭТП "Анализ 1 части заявок" на статус "Прием заявок" не изменен.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В нарушение части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком на 1 (один) день не соблюден срок, в течение которого он вправе был принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе (регламентированный срок установлен 17.03.2014 г.).
Таким образом, данное нарушение с последствием внесенных изменений ввело в заблуждение заявителя, на основании чего комиссия антимонопольного органа признала данный довод обоснованным.
На основании вышеизложенного следует, что доводы жалобы N 30/КС ИП "_" нашли свое подтверждение, в части неправомерного внесения изменений заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе, без соблюдения установленных сроков, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации электронного аукциона (закупка N 0380100001114000018), государственный заказчик не указал информацию об ответственном лице за заключение контракта.
2.) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования предъявляемые участникам такого аукциона
и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок, заказчиком в извещении об аукционе и документации аукциона (закупка N 0380100001114000018) не установлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 63, части 6 статьи 65, части 3 статьи 64, пункт 10 части 1 статьи 64, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 30/КС ИП "_" на действия государственного заказчика - УФСИН России по РХ при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт части кровли объекта заказчика (заказ N 0380100001114000018) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - УФСИН России по РХ нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 6 статьи 63, часть 6 статьи 65, часть 3 статьи 64, пункт 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику - УФСИН России по РХ предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Председатель комиссии: О.В. Широкова
Члены комиссии: Н.П. Козгова
А.В. Колмаков
О.Н. Шалимова
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 2 апреля 2014 г. N 30/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014