Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 мая 2014 г. N 52
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Абакана "Архитектура и градостроительство" (далее - МКУ "Архоград"):
- "_", по доверенности от 07.04.2014 N 536;
- "_", по доверенности от 15.01.2014 N 11;
- Мажула Ларисы Валентиновны, по доверенности от 15.01.2014 N 10;
2. Уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 08.05.2014 N 914;
в отсутствие общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО "Айлант"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 52/КС ООО "Айлант" на действия комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Абакана "Архитектура и градостроительство", уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели для культурно-досугового центра (закупка N 0180300000214000250), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.04.2014 г. вх. N 2249 поступила жалоба ООО "Айлант" на действия комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Абакана "Архитектура и градостроительство", уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели для культурно-досугового центра (закупка N 0180300000214000250).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия муниципального заказчика при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отклонила заявку участника ООО "Айлант".
Заявитель считает, что в заявке участника ООО "Айлант", содержались документы о правомочности участника закупки заключать контракт и исходя из возможных законных ограничений участников закупки, заказчик не установил помимо требования о правомочности участника соответствующий перечень документов.
Податель жалобы просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (закупка N 0180300000214000250) и повторно рассмотреть вторые части заявок.
30.04.2014 г. в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов с письменными пояснениями от муниципального заказчика, в которых указано следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Вторая часть заявки ООО "Айлант" не содержит документ, предусмотренный пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пунктом 14 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт: для юридического лица - копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Данные требования установлены документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
МКУ "Архоград" полагает, что данная жалоба ООО "Айлант" является жалобой на положения документации об аукционе электронной форме, а не жалобой на действия комиссии.
В соответствии с вышесказанным, МКУ "Архоград" считает, что жалоба ООО "Айлант" является необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснении и просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснениях заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 52/КС ООО "Айлант" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
04.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, документация Мебель КДЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели для культурно-досугового центра (закупка N 0180300000214000250).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 561 299,00 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является МКУ "Архоград".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В подпункте 3 пункта 14 Раздела 1 документации об аукционе на поставку офисной мебели для культурно-досугового центра (закупка N 0180300000214000250) заказчиком установлены следующие документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт или копии этих документов:
- для юридического лица - копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- для индивидуального предпринимателя - копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- для физического лица - копия паспорта.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23 апреля 2014 г. в электронном аукционе приняли участие 2 (два) участника, под порядковыми номерами: N 1 (N 7121661) - ООО "АЙЛАНТ"; N 3 (N 7132226) - ООО "Вариант - 999".
Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок участников на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:
1. Участник N 1 (N 7121661) - ООО "АЙЛАНТ".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка признана не соответствующей требованиям в связи с не предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи
66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта 3 пункта 14 раздела 1 документации об аукционе - не содержит документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (правомочность участника закупки заключать контракт).
2. Участник N 3 (N 7132226) - ООО "Вариант - 999".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка признана не соответствующей требованиям в связи с не предоставлением информации и документов, предусмотренных:
- пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок - информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей (требование установлено подпунктом 1 пункта 14 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме);
- пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок - правомочность участника закупки заключать контракт (требование установлено подпунктом 3 пункта 14 раздела 1 документации об аукционе).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрев заявку участника N 1 (N 7121661) установила, что участник ООО "АЙЛАНТ" в своей заявке не представил свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, хотя данное свидетельство должно быть у подателя жалобы, так как ООО "АЙЛАНТ" было создано 01.04.2012 г., т.е. до вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 30.05.2013 г. N 454 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Приказа Федеральной налоговой службы России от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей".
Таким образом, на основании вышеизложенных фактов, доводы подателя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения:
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в извещении и документации об аукционе установил перечень документов, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 8, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 52/КС ООО "Айлант" на действия комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Абакана "Архитектура и градостроительство", уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели для культурно-досугового центра (закупка N 0180300000214000250) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Абакана "Архитектура и градостроительство" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику - Муниципальному казенному учреждению города Абакана "Архитектура и градостроительство" и его комиссии, уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
А.В. Колмаков |
|
О.Н. Шалимова
А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 мая 2014 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014