Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 апреля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 04.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Валинурова О.С. по доверенности N 12 от 01.02.2014 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Корпус" от 28.03.2014 г. N484-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации г. Югорска, Уполномоченного органа - Администрация г. Югорска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Югорска (извещение N0187300005814000065).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не установления требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну, выданную УФСБ РФ.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений пунки 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну, выданную УФСБ РФ.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно пункту 42 Указа Президента РФ N 1203 от 30.11.1995 г. "Сведения отнесённые к государственной тайне":
Сведения, отнесенные к государственной тайне |
Государственные органы и организации, наделённые полномочиями по распоряжению сведениями отнесёнными к государственной тайне |
42. Сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих
|
МЧС России, Минобороны России, Минприроды России, Минрегион России, Минэнерго России |
Согласно технической части конкурсной документации, письма N 72 от 02.04.2014 г. Управления экономической политики Администрации г. Югорска численность населения города Югорска по состоянию на 01.01.2014 г. составляет 35 828 человек.
Данная категория города не имеет отношения к городам с населением более 300 тыс. человек, в связи, с чем раскрытие информации о схемах водоснабжения города Югорска не относится к государственной тайне.
Согласно свободной энциклопедии Википедия под железнодорожным узлом понимается - пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии). Железнодорожный узел в крупных населённых пунктах является частью транспортного узла, представляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок.
Таким образом, железнодорожный узел это в любом случае один и несколько населенных пунктов, обеспечивающих транспортное сообщение в которых схемы водоснабжения являются государственной тайной.
В 1962 году при строительстве железной дороги Ивдель - Обь была основана станция Геологическая, на которой основан посёлок Комсомольский (переименован в город Югорск). Станция Геологическая не является железнодорожным узлом Свердловской железной дороги, в связи, с чем раскрытие информации о схемах водоснабжения города не относится к государственной тайне.
Согласно пункта 42 Указа Президента РФ от 30.11.1995 N1203 расположение головных сооружений водопровода или водовода является государственной тайной, только в случае если они питают: города с населением более 300 тыс. человек и железнодорожные узлы.
Слова "их питающих" в пункте 42 имеют смысловое отношение к населенным пунктам, а не к водопроводам, поэтому позиция заявителя, изложенная в жалобе нормативно необоснованна.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутсвуют нарушения положений пунки 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну, выданную УФСБ РФ.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Корпус" от 28.03.2014 г. N484-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации г. Югорска, Уполномоченного органа - Администрация г. Югорска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Югорска (извещение N0187300005814000065) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 апреля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014