Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 апреля 2014 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 07.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО ПК "Мебельные технологии" (далее - Заявитель) от 31.03.2014 г. N495-ж на действия Заказчика - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N10 "Белочка", Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, котировочной комиссии при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка детской мебели для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 10 "Белочка" (извещение N0187300001214000017)
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не регистрации заявки на участие в запросе котировок, поданной в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, а также отказ в допуске к участию в запросе котировок.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 2 и 3 статьи 77, а также части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части не регистрации заявки на участие в запросе котировок, поданной в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, а также отказ в допуске к участию в запросе котировок.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку детской мебели для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 10 "Белочка" (извещение N0187300001214000017) размещено на официальном сайте РФ в сети "Интернет".
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась 27.03.2014 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0187300001214000017 от 27.03.2014 г. до участия в запросе котировок были допущены семь участников.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок все заявки были поданы на бумажном носителе.
Победителем признана Немченко Анна Анатольевна с ценой контракта - 297000,00 руб.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрен порядок подачи котировочных заявок, аналогичный порядку, предусмотренному положениями Закона о контрактной системе, а также место подачи котировочных заявок.
Так, пунктом 22 части 1 документации о запросе котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу уполномоченного органа: 628615, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 15, этаж 2, кабинет 203.
Согласно пункту 23 части 1 документации о запросе котировок Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу уполномоченного органа - 628615, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 15, этаж 2, кабинет 203.
В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка.
Заявка и документы на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ст.5 ФЗ-44).
Между тем, Заявителем в своей жалобе не представлено каких либо доказательств, свидетельствующих о направлении котировочной заявки по адресу, указанному в документации о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен специальный порядок подачи котировочных заявок не только в письменной форме, но и в форме электронного документа. Данный порядок предусматривает подачу котировочной заявки в форме электронного документа только с использованием единой информационной системы. Иные способы подачи котировочных заявок в форме электронного документа, в том числе направление заявки на электронную почту заказчика, Законом о контрактной системе не предусмотрены.
Учитывая вышеизложенные положения Закона о контрактной системе, важнейшим условием подачи котировочных заявок является конфиденциальность и неприкосновенность сведений котировочной заявки, защита от ознакомления с ее содержанием до момента вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
При этом отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.
Следовательно, котировочные заявки, поданные в форме электронного документа на электронную почту заказчика, не должны приниматься и регистрироваться Заказчиком ввиду нарушения, установленного законом порядка подачи котировочных заявок.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 2 и 3 статьи 77, а также части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части не регистрации заявки на участие в запросе котировок, поданной в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, а также отказ в допуске к участию в запросе котировок.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО ПК "Мебельные технологии" от 31.03.2014 г. N495-ж на действия Заказчика - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N10 "Белочка", Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, котировочной комиссии при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка детской мебели для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 10 "Белочка" (извещение N0187300001214000017) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 апреля 2014 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014