Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 мая 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 14.05.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Козлова А.С. - специалист - эксперт отжела защиты конкуренции и рекламного законодательства Управления;
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Общероссийская общественная организация содействиязащите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" от 06.05.2014 г. N845-ж на действия Заказчика - ФКУ "18 ОФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" при проведении открытого аукциона в электронной формеоткрытого конкурса, предметом которого является поставка автомобиля (извещение N0387100009114000033).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, а именно в описании объекта закупки указание на товарный знак, а также установлены диапозоны в характеристиках товара, соответсвующих только одному товарному знаку Toyota. Кроме того, заявитель считает, что нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в установлении информации о ценах исключительно на автомобиль торгового знака Toyota.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контраткной системе, в части установления требований к товара, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки; части 2 статьи 22 Закона о контраткной системе, в части порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно Технического задания аукционной документации Заказчику необходимо поставить автомобиль Toyota Land Cruiser Prado или "эквивалент" со следующими характеристиками:
Длина |
Не менее 4 760 |
Ширина |
Не менее 1 885 |
Высота |
Не менее 1 845 |
Трансмиссия |
Автоматическая 5 КПП |
Привод |
Постоянный полный |
Двигатель |
Бензин, объем двигателя 282 л.с. |
Максимальная скорость |
Не менее 180 км/ч |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) |
Не более 10,8 |
Данные характеристики присущи только одному автомобилю, а именно: Toyota Land Cruiser Prado.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контраткной системе, в части установления требований к товара, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, сделанное на основании 2 коммерческих предложений.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Частью 2 настоящей статьи предусмотрен Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 22 Закона о контраткной системе, в части порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, в части совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Ходатайством Заказчик (исх. N 1-59 от 14.05.2014 г./ вх. 02-2593 от 14.05.2014 г.) признает изложенные в жалобе Заявителя доводы в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу Общероссийская общественная организация содействиязащите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" от 06.05.2014 г. N845-ж на действия Заказчика - ФКУ "18 ОФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" при проведении открытого аукциона в электронной формеоткрытого конкурса, предметом которого является поставка автомобиля (извещение N0387100009114000033) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - ФКУ "18 ОФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контраткной системе, в части установления требований к товара, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Признать в действиях Заказчика - ФКУ "18 ОФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" нарушение части 2 статьи 22 Закона о контраткной системе, в части порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, в части совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
- В связи с добровольным признанием нарушений законодательства о закупках меры административного производства не применять.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Козлова А.С.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 мая 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014