Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 апреля 2014 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 16.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект-Сервис" от 09.04.2014 г. N601-ж на действия Заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района, аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов" в пгт. Излучинске Нижневартовского района (извещение N0187300010314000054).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной (единой) комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, на основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения части 6 и 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
14.03.2014 г. на общероссийском официальном сайте было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов" в пгт. Излучинске Нижневартовского района (извещение N0187300010314000054).
17.03.2014 г. года было принято решение о внесении изменений в техническое задание аукционной документации, а именно общестроительные работы были дополнены блоком "Испытание ограждения кровли". 18.03.2014 г. на общероссийском официальном сайте были опубликованы изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме.
На момент окончания срока подачи первых частей заявок 01.04.2014 г., было подано 8 заявок от 8 участников закупки, заявка участника закупки с порядковым номером 6 была отозвана.
07.04.2014 г. состоялось заседание единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения заявок участнику закупки с защищенным номером 7 было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в первой части заявки участника закупки не учтены изменения, внесенные в документацию о проведении аукциона в электронной форме, (а именно не учтены работы и материалы по испытанию ограждения кровли).
10.04.2014 г. состоялась процедура проведения аукциона в электронной форме, по результатам которой, последним ценовое предложение было сделано ООО "Строительная компания "ЮграГранит".
15.04.2014 г. состоялось заседание единой комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме. В результате рассмотрения вторых частей заявок был определен победитель аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ЮграГранит".
По сути предъявленной жалобы ООО "Комплект-Сервис" указал, что единая комиссия необоснованно отказало участнику осуществления закупки в допуске к участию в аукционе. В обоснование своего мнения участник закупки поясняет следующее: Испытание ограждений кровли и содержит описание этих работ: какие контрольно измерительные испытания нужно сделать, с какими приспособлениями и инструментам инвентарем.: Блок грузоподъемностью не менее 3 тн. стальной канат диаметром не менее 20 мм, ручные лебедки с тяговым усилием не менее не менее 12.5чН. 1,25тс, перемещение лебедок. Данные материальные ценности (приспособления и инструменты) являются собственностью Участника аукциона, после проведения контроля и измерений, составления акта об испытаниях к Заказчику не переходят, остаются в собственности Подрядчика, так же как и остальные инструменты (перфораторы, краскопульты, сварочные аппараты и т.д.) и товаром при проведении аукциона не являются.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При рассмотрении первых частей заявок комиссия в полном объеме изучает заявки участников осуществления закупки на соответствие требованиям аукционной документации и Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с требованиями аукционной документации и подпункта б, пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона участник закупки наряду с согласием на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, представляет также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Из указанной нормы следует, что участнику закупки необходимо представлять конкретные показатели не только товара, который в результате работ перейдет в собственность Заказчика, но и товара используемого при выполнении работ. В связи с тем, что в представленной участником осуществления закупки с порядковым номером 7 (ООО "Комплект-Сервис") первой части заявки отсутствует информация в отношении работ по испытанию ограждения кровли и материалам, которые будут использоваться при выполнении данного вида работ единая комиссия сделала вывод, что участник осуществления закупки N 7 (ООО "Комплект-Сервис") не учел изменения, внесенные в документацию об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, единая комиссия правомерно признала первую часть заявки участника закупки ООО "Комплект-Сервис" не соответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в действиях аукционной (единой) комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
При этом отсутствие в настоящее время функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности размещении протокола рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе. Кроме того, указанный протокол размещается только после процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме и процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок размещен на официальном сайте в сети интернет в установленные законом сроки.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 6 и 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Комплект-Сервис" от 09.04.2014 г. N601-ж на действия Заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района, аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов" в пгт. Излучинске Нижневартовского района (извещение N0187300010314000054) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 апреля 2014 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014