Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 апреля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 16.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Миронов А.Г - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Жернов С.Н. по доверенности N 28 от 27.01.2014;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Гермес" от 09.04.2014 г. N604-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО - Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания Сургутского государственного университета под биологическую лабораторию" (извещение N0187200001714000283).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления необоснованного требования к участникам закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления необоснованного требования к участникам закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
По доводу Общества в части установления требования к участникам закупки о наличии собственной лицензии МЧС и отсутствия возможности привлечения субподрядчиков в соответствии с пунктом 18 Информационной карты.
В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копий этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок к участникам закупок устанавливаются обязательные требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Объектом закупки по данному аукциону в электронной форме является: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания Сургутского государственного университета под биологическую лабораторию".
В состав технического задания входят работы по:
- монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (02-01-08 п. 14);
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (02-01-08 п. 15) и.т.д.;
В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также положением "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1225, вышеуказанный перечень работ подлежит лицензированию.
Согласно положениям статьи 31 и статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупок определяются исходя из объекта закупки и устанавливаются в аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о размещении заказов документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Таким образом, требование о наличии лицензии можно рассматривать не только как требование к участникам закупок, но и как требование к выполняемым работам, т.е. лицо, выполняющее работы подлежащие лицензированию должно иметь специальное разрешение (лицензию).
Законом о контрактной системе не предусмотрено запрета предоставлять в составе заявки на участие в аукционе лицензию привлекаемой субподрядной организацией, не имея при этом собственной лицензии.
Пунктом 18 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков соисполнителей не установлено, только из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
По доводу Общества о том, что локальные сметы не могут быть источником для указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемых товаров, так они являются стоимостным выражением выполняемых работ.
Закон о контрактной системе, ни иные нормативные правовые акты не дают определения понятия "Техническое задание", его форму.
С учетом буквального толкования положений Закона о контрактной системе заказчики самостоятельно определяют форму составления Технического задания. По обжалуемым закупкам заказчик выразил Техническое задание в форме локальных смет, ничем не нарушив положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутсвуют нарушения положений пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления необоснованного требования к участникам закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Гермес" от 09.04.2014 г. N604-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО - Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания Сургутского государственного университета под биологическую лабораторию" (извещение N0187200001714000283) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 апреля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014