Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 апреля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 17.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Миронов А.Г - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - Даниелян К.С. по доверенности от 01.02.2014 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ЗАО фирма "Центр внедрения "Протек"" от 10.04.2014 г. N609-ж на действия Заказчика - Сургутская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных средств (извещение N0387100010414000013).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Заявитель ссылается на несоответствие документации требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части объединения в один контракт (один лот) более 100 различных лекарственных средств с различными МНН или при отсутсвии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, а также лекарственных средств с МНН, в рамках которых отсутсвуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное постановлением Правительства РФ.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно протоколу от 01.04.2014 г. Заявителю с порядковым номером 6909440 отказано в допуске к участию в закупке по следующей причине: отсутствует указание на товарный знак в соответствии с требованиями пункта 19 документации об аукционе. Товарный знак выполняет функции гарантии качества товара.
При анализе Заявки Заявителя Комиссией установлено, что заявка содержала указание на товарный знак, наименование места происхождения товара.
Кроме того, часть товаров в документации уже содержала указание на товарный знак, необходимый к поставке (Кеналог, Резалют Про, Милдронат, Амписид), следовательно по данным позициям Заявитель не обязан был указывать товарный знак.
Между тем, предлагаемые Заявителем к поставке товары зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
При анализе аукционной документации на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе установлено следующее.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Кроме того, пунктом 2 вышеуказанного постановления установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства
Лекарственные средства с МНН Будесонид+Формотерол, Солкосерил, Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды, Церебролизин, Пинаверия бромид, Фамотидин, Алфлутоп, Лидокаин+Топеризол, Железа сульфат+Аскорбиновая кислота, Гидрохлоротиазид+Телмисартан, Флувоксамин и др. в лекартслвенной форме и дозировке, указанной в техническом задании аукционной документации, не имеют зарегистрированных в установленном порядке аналогов. Данные подтверждаются выпиской из Государственного реестра лекарственных средств.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части объединения в один контракт (один лот) более 100 различных лекарственных средств с различными МНН или при отсутсвии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, а также лекарственных средств с МНН, в рамках которых отсутсвуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное постановлением Правительства РФ.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ЗАО фирма "Центр внедрения "Протек"" от 10.04.2014 г. N609-ж на действия Заказчика - Сургутская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных средств (извещение N0387100010414000013) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - Сургутская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
- Признать в действиях Заказчика - Сургутская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части объединения в один контракт (один лот) более 100 различных лекарственных средств с различными МНН или при отсутсвии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, а также лекарственных средств с МНН, в рамках которых отсутсвуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное постановлением Правительства РФ.
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
- Передать должностному лицу Управления материалы дела для возбуждения административного производства по выявленным нарушениям.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 апреля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2014