Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 мая 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 19.05.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Полимерные изделия" от 12.05.2014 г. N886-ж на действия Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская больница", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка наборов гинекологических (извещение N0387200028814000010).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В Техническом задании Заказчик дал полную техническую характеристику заказываемого товара. Если этот товар имеет ряд характеристик, которые не имеют другие средства, то это говорит о высоком уровне разработки, т.к. производитель испытал свой продукт на те свойства, которые он заявляет. Заказчик вправе выбирать качественный товар, проверенный по всем характеристикам подтвержденными документально. Многие медицинские изделия из-за некачественного материала имеют высокий процент излома, и как следствие дополнительные денежные затраты на закупку недостающего инструментария. (Приложение N1 к данному письму). Некачественно выполненные медицинские изделия так же отрицательно сказывается на результатах исследования, дополнительные неприятные неудобства для пациента, увеличение время приема выделенное на каждого пациента и как следствие нарушение качества предоставляемых медицинских услуг и срыв лечебного процесса. Исходя из этих соображений Заказчиком было указано универсальное с поворотно-винтовым фиксатором (увеличивает скорость приема), в котором устранен главный недостаток винта: необходимость прокручивания шайбы по всей длине стержня, что в свою очередь уменьшает время на проведение осмотр пациента и улучшает качество осмотра, не доставляя пациенту неприятных ощущений. Указанный фиксатор является более надежным. исключающим травматизм пациента при проведении гинекологических осмотров.
В соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статья 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 7273633, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине непредставления информации, предусмотренных пунктом 24 Сведения о проводимом аукционе в электронном форме (часть I документации об электронном аукционе) в соответствии с подпунктами а, б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона, а именно: отсутствия в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей предлагаемых Товаров, соответствующих значениям, установленным в пункте 1 Технического задания (часть II документации об электронном аукционе).
Для участия в Аукционе представлено 10 (десять) заявок от поставщиков товара. Из них 4 (четыре) заявки были отклонены к допуску к участию в аукционе. Комиссией заказчика было допущено к участию в аукционе 6 (шесть) представленных заявок.
В соответствии с подпунктами а, б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 24 Сведения о проводимом аукционе в электронном форме (часть I документации об электронном аукционе) установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа дает:
а) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) , знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (Техническое задание часть II аукционной документации).
Участником закупки с порядковым номером заявки 7273633 в составе первой части на участие в аукционе представлено согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, кроме того была предъявлена спецификация с указанием применяемых товаров и их характеристик в следующем виде:
N п/п |
Наименование товара |
Описание технических, функциональных характеристик |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Набор гинекологический "Ева" Производитель ООО "Полимерные изделия" Россия |
Одноразовый гинекологический набор, стерильный, размер М. В набор входит: 1) Зеркало гинекологическое (влагалищное) по Куско (название по автору) полимерное, одноразового применения, стерильное, прозрачное, универсальное фиксатором (увеличивает скорость приема) размер фиксатора 5,5 см (рабочих положения 12). Цвет зеркала - золотистого оттенка, что дает антибликовый эффект (облегчает диагностику онкологических заболеваний шейки матки, создает возможность для проведения ДЭК (диатермокоагуляции) и лазерной терапии. Длина створок зеркала 111 мм, ширина 29 мм, створки- анатомической формы. 2) Салфетка из нетканого материала плотность 20гр/м2. Размер: длина 50 см, ширина 50 см. 3) 1 пара смотровых перчаток, нитриловые, неопудренные, текстурированные на пальцах, длина 240 мм, размер М. Упаковка набора-с одной стороны в бумагу для упаковки медицинских изделий, с другой стороны в термоформуемую пленку (устойчивую к негативному воздействию окружающей среды), обеспечивающим быстрое вскрытие. Срок годности 3 года со дня стерилизации. На каждой индивидуальной упаковке указано: - Наименование предприятия изготовителя, товарный знак; - Вид стерилизации; - Дата изготовления стерилизации 9 месяц, год); гарантийный срок годности. |
штук |
71 000 |
Анализ соответствия первой части заявки участника с порядковым номером заявки 7273633 требованиям, установленным документацией об аукционе, показал, что участником: по пункту 1 раздела II Технического задания (часть II документации об аукционе), предложен товар который не соответствует конкретным показателям предлагаемого для поставки Товара требованиям указанным Заказчиком в части II документации об аукционе (II Техническое задание), а именно: Параметры зеркал по Куско, предлагаемых к поставке ООО "Полимерные изделия" не соответствуют параметрам, указанным в Техническом задании, так как данные зеркала имеют больший размер фиксатора. При проведении гинекологических осмотров врачами БУ "Нижневартовская городская больница" предполагается применять зеркала по Куско тех размеров, которые изложены в техническом задании документации об аукционе.
Размер фиксатора (не менее 3,8 см. и не более 4,5 см. (рабочих положений не менее 7 и не более 12) позволяет проводить исследования слизистой оболочки шейки матки и влагалища у женщин, обеспечивая при этом свободный доступ к данным органам при осуществлении врачебно-диагностических исследований и получить достоверные сведения о состоянии пациенток.
Использование инструментов определенного размера позволяет снизить до минимума количество недоступных зон осмотра, что улучшает качество медицинского обслуживания.
Размеры зеркал по Куско имеют градацию от подростковых до используемых при осмотрах многодетных матерей. Учитывая возрастную категорию женщин, посещающих гинекологические кабинеты БУ "Нижневартовская городская больница" предполагается, что параметры установленные в техническом задании документации об аукционе наиболее полно соответствуют потребностям Заказчика.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Полимерные изделия" от 12.05.2014 г. N886-ж на действия Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская больница", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка наборов гинекологических (извещение N0387200028814000010) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 мая 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014