Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 мая 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 19.05.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Змановская И.М. по доверенности от 16.05.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Вартстрой" от 12.05.2014 г. N881-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Психоневрологический интернат", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Техническое обслуживание и текущий ремонт внутренних и наружных инженерных систем (извещение N0387200002314000028).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Также Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения процедуры размещения разъяснений положений аукционной документации на официальном сайте.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части нарушения процедуры размещения разъяснений положений аукционной документации на официальном сайте.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 22 аукционной документации заявка участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако в нарушение вышеуказанной нормы заявка Заявителя не содержит в себе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
По запросу, поданному 02.05.2014 г. (дата совпала с нерабочим праздничным днем) необходимо отметить, что разъяснения положений аукционной документации размещены заказчиком на общероссийском официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней, а именно 06.05.2014 г. При исчислении сроков необходимо учитывать нерабочие праздничные дни.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части нарушения процедуры размещения разъяснений положений аукционной документации на официальном сайте.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Вартстрой" от 12.05.2014 г. N881-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Психоневрологический интернат", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Техническое обслуживание и текущий ремонт внутренних и наружных инженерных систем (извещение N0387200002314000028) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 мая 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014