Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 мая 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 20.05.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "РегионСнаб" от 13.05.2014 г. N907-ж на действия Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка молочной продукции (извещение N0387200028614000028).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 27 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Данное требование Закона является императивным и расширительному толкованию не подлежит.
Учитывая отсутствие в заявке Заявителя сведений об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, предусмотренных пунктом 27 Информационной карты аукционной документации, следует вывод о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Между тем, установление в пункте 27 Информационной карты аукционной документации требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не является правомерным, так как предметом электронного аукциона является поставка молочной продукции.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
В соответствии с частью 1 статьи 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:
1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
16) коммерческие обозначения.
В соответствии со статьей 1226 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
Учитывая, что предметом электронного аукциона является поставка молочной продукции, в результате исполнения контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница" нарушают положения пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления не предусмотренных законом требований об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, необходимо отметить следующее. Во избежание двусмысленных толкований положений аукционной документации участниками закупки и аукционной комиссией, рассматривающей заявки, при формировании аукционной документации заказчикам (уполномоченным органам) необходимо четко указывать на установление либо не установление требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. При этом одним из вариантов установления (не установления) четкого требования, не вызывающего двусмысленных толкований, возможно приведение требования в виде следующей таблицы:
Требования, установленные в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности |
Не установлены |
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "РегионСнаб" от 13.05.2014 г. N907-ж на действия Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка молочной продукции (извещение N0387200028614000028) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница" нарушение пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления не предусмотренных законом требований об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 мая 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014