Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 21.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Энергоэффективные технологии" от 14.04.2014 г. N639-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта "Разработка схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Нижневартовского района (пгт. Новоаганск Нижневартовского района) (извещение N0187300010314000073).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
17.03.2014 на общероссийском официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта "Разработка схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Нижневартовского района (пгт. Новоаганск Нижневартовского района)".
27.03.2014 года было принято решение о внесении изменений в информационную карту, а именно раздел III. Информационной карты, N п/п. 10.1.12., Участник размещения заказа должен предоставить следующие документы дополнить п. 1.9. Копию действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ (Указ Президента Российской Федерации ст.42 N1203 от 30.11.1995 г. "О государственной тайне"). 28.03.2014 на общероссийском официальном сайте были опубликованы изменения в извещение о проведении открытого конкурса.
15.04.2014 состоялось заседание единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В соответствии со статьей 42 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "О государственной тайне" Сведения, отнесенные к государственной тайне: п. 42 Сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих. Численность населения городских и сельских поселений Нижневартовского района менее 300 тысяч человек, соответственно разработка схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов района не является государственной тайной и предоставление в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии, выдаваемой УФСБ РФ не требуется.
Статьей 42 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "О государственной тайне" предусмотрено, что сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек, являются секретными в полном объеме, за исключением определенного перечня общих сведений о схеме водоснабжения (период действия, дата утверждения, общие положения и т.д.), тогда как схемы водоснабжения городов с численностью населения менее 300 тыс. человек являются открытыми и публичными, за исключением сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих ("их питающих" относится не к городам с населением более 300 тыс. человек, а к водоводам, питающим головные сооружения).
В соответствии с пунктом 6 примечания к Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "О государственной тайне", при перечислении сведений через запятую или союз "или" к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности, соответственно сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода их питающих в городе с населением менее 300 тысяч человек относится к сведениям, отнесенным к государственной тайне.
Кроме того, в пгт. Новоаганске Нижневартовского района расположены головные сооружения водопровода, в состав которых входят 8 подземных источников водоснабжения (артезианские скважины), 3 водоочистительных сооружения (производительная мощность 2880 куб. м. в сутки) и сети водоснабжения протяженностью 32,3 км.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Энергоэффективные технологии" от 14.04.2014 г. N639-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта "Разработка схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Нижневартовского района (пгт. Новоаганск Нижневартовского района) (извещение N0187300010314000073) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014