Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТСК" от 16.04.2014 г. N666-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Комитет экономики администрации Нижневартовского района, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Сказка" в пгт. Излучинске Нижневартовского района (извещение N0187300010314000058).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Кроме того, Заявитель в нарушение установленного срока обжалует положения аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя на положения документации о закупке не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений документации о закупке, установленного положениями части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
14.03.2014 на общероссийском официальном сайте было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Сказка" в пгт. Излучинске Нижневартовского района".
17.03.2014 года было принято решение о внесении изменений в техническое задание аукционной документации, а именно общестроительные работы были дополнены блоком "Испытание ограждения кровли" 18.03.2014 на общероссийском официальном сайте были опубликованы изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме.
На момент окончания срока подачи первых частей заявок 01.04.2014, было подано 7 заявок от 7 участников закупки, заявка участника закупки с порядковым номером 6 была отозвана.
07.04.2014 состоялось заседание единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения заявок участнику закупки с защищенным номером 1 было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в первой части заявки участника закупки не учтены изменения, внесенные в документацию о проведении аукциона в электронной форме, (а именно не учтены работы и материалы по испытанию ограждения кровли).
10.04.2014 состоялась процедура проведения аукциона в электронной форме. 15.04.2014 состоялось заседание единой комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме. В результате рассмотрения вторых частей заявок был определен победитель аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Основа".
По сути предъявленной жалобы ООО "ТСК" указал, что единая комиссия необоснованно отказала участнику осуществления закупки в допуске к участию в аукционе. В обоснование своего мнения участник закупки поясняет следующее, что при выполнении работ по испытанию ограждения кровли предполагается использовать товар - блок грузоподъемностью не менее 3 тн. стальной канат диаметром не менее 20 мм, ручные лебедки с тяговым усилием не менее не менее 12.5чН. 1,25тс, перемещение лебедок, при этом данный товар будет только использоваться, и не будет переходить в собственность заказчика. ООО "ТСК" считает, что требования о наличии у участника закупки товаров, с определенными характеристиками является установлением требований к материальным ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Между тем, доводы заявителя не обоснованы. При рассмотрении первых частей заявок комиссия в полном объеме изучает заявки участников осуществления закупки на соответствие требованиям аукционной документации и Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями аукционной документации и подпункта б, пункта 3 части 3 статьи 66 федерального закона участник закупки наряду с согласием на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, представляет также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участнику закупки необходимо представлять конкретные показатели не только товара, который в результате работ перейдет в собственность Заказчика, но и товара используемого при выполнении работ. В связи с тем, что в представленной участником осуществления закупки с порядковым номером 1 (ООО "ТСК") первой части заявки отсутствует информация в отношении работ по испытанию ограждения кровли и материалам, которые будут использоваться при выполнении данного вида работ единая комиссия сделала вывод, что участник осуществления закупки N 1 (ООО "ТСК") не учел изменения, внесенные в документацию об аукционе в электронной форме. Между тем, в аукционной документации в техническом задании описывались материалы, которые необходимы при выполнении работ.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТСК" от 16.04.2014 г. N666-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Комитет экономики администрации Нижневартовского района, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Сказка" в пгт. Излучинске Нижневартовского района (извещение N0187300010314000058) необоснованной.
2. Доводы заявителя на положения документации о закупке не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений документации о закупке.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014