Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 24.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Корпус" от 17.04.2014 г. N685-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска, Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Нижневартовск на период до 2031 года (извещение N0187300001214000027).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматриваются нарушения положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
1. По вопросу непредставления ООО "Корпус" в составе заявки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки (платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки с отметкой банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии) необходимо отметить следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе и документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
К заявке ООО "Корпус" было приложено платежное поручение N241 от 20.03.2014, на котором стоит синий штамп "Копия верна" и синяя печать ООО "Корпус". Таким образом, к заявке была приложена копия платежного поручения, что не отрицает заявитель, указывая в своей жалобе, что в составе заявки была подана копия платежного поручения и что данная копия заверена печатью и подписью участника конкурса. Однако, в таком случае в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе копия платежного поручения должна была быть заверена банком.
На платежном поручении, предоставленном ООО "Корпус", есть штамп банка ООО КБ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ", что по мнению ООО "Корпус" является подтверждением надлежащего заверения банком копии платежного поручения.
Однако, данный штамп проставлен в поле "Отметки банка", в котором в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком РФ от 19.06.2012 N383-П, проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика. Данным штампом в соответствии с пунктом 4.7 указанного Положения подтверждается исполнение банком распоряжения о переводе денежных средств по банковскому счету.
Таким образом, штамп банка плательщика ООО КБ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ" является одним из обязательных реквизитов платежного поручения, который предусмотрен Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, и не является заверением копии платежного поручения.
Следовательно, ООО "Корпус" не был предоставлен в надлежащей форме документ, подтверждающий внесение обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, что и послужило основанием для отклонения поданной ООО "Корпус" заявки.
Доводы заявителя, что "копия платежного поручения, как и другие документы заявки, заверена печатью и подписью участником конкурса для того, чтобы подтвердить, что он несет "ответственность за подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и информации", как этого требует пункт 8.1.9 Конкурсной документации" являются несостоятельными.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Данная часть устанавливает общие требования к форме подачи заявки и не свидетельствует о том, что если участник подписал и скрепил своей печатью документы, входящие в заявку, то он может подавать в составе заявки документы в иной форме, чем установлено частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Так, в частности частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлены требования, предусматривающие, что в случае предоставления в составе заявки копий выписок из единого государственного реестра юридических лиц и из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии доверенности на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, данные копии должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, при этом подача в составе заявки копий данных документов не засвидетельствованных в нотариальном порядке, но скрепленных печатью и подписанных участником открытого конкурса будет являться основанием для отклонения такой заявки.
Кроме того, другими участниками закупки, в том числе теми, у кого в представленных в составе заявок платежных поручениях указан вид платежа - электронный, были представлены платежные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок с отметкой банка, а не копии таких платежных поручений, заверенные участниками закупок (прилагаются: сканированная копия платежного поручения, представленного в составе заявки на участие в конкурсе ЗАО "Аналитик Менеджмент" (победитель конкурса); сканированная копия платежного поручения, представленного в составе заявки на участие в конкурсе ООО "ГарантЭнергоПроект" (участник конкурса); сканированная копия копии платежного поручения, представленного в составе заявки на участие в конкурсе ООО "Корпус" (заявитель)).
2. По вопросу непредставления ООО "Корпус" в составе заявки на участие в конкурсе информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса необходимо отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1а) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе подпунктом 1а) пункта 8.2.1 части I конкурсной документации и пунктом 24 части II конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса.
В соответствии с пунктом 8.1.2 части I конкурсной документации определено, что участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и в соответствии с формами документов, установленными частью VI "Образцы форм для заполнения участниками закупки". Форма N1 "Заявка на участие в открытом конкурсе" содержала таблицу для заполнения участником закупки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Однако заявка ООО "Корпус" требуемой информации о идентификационном номере налогоплательщика учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, не содержала не в форме заявки, выданной в составе конкурсной документации (сканированная копия заявки ООО "Корпус" прилагается)), не в остальных документах, представленных в составе заявки.
В жалобе ООО "Корпус" ссылается на то, что данная информация содержится в представленной в составе заявки выписке из ЕГРЮЛ от 27.02.2014. Но фактически в представленной в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ от 27.02.2014 такая информация отсутствует (сканированная копия выписки из ЕГРЮЛ от 27.02.2014, представленная ООО "Корпус" в составе заявки на участие в конкурсе).
В соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на их соответствие требованиям, установленным Федеральным законом, извещением об осуществлении закупки и конкурсной документации, и участников требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку на участие в конкурсе ООО "Корпус", руководствуясь частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а именно:
- по причине непредставления в составе заявки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), требование представления которого установлено подпунктом 5 пункта 8.2.1. части I конкурсной документации на основании пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона (в составе заявки представлена копия платежного поручения, заверенная участником);
- по причине непредставления в составе заявки информации о идентификационном номере налогоплательщика учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, требование представления которой установлено подпунктом 1а) пункта 8.2.1 части I конкурсной документации на основании пункта 1а) части 2 статьи 51 Федерального закона.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Корпус" от 17.04.2014 г. N685-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска, Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Нижневартовск на период до 2031 года (извещение N0187300001214000027) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014