Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 24.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Мозер И.А. по доверенности N72 от 15.04.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "АРТ-Групп" от 17.04.2014 г. N689-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "УКС", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Отдельный пост в д. Ярки Ханты-Мансийского района" (извещение N0187200001714000284),
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По мнению Заявителя установленный срок подачи заявок на участие в электронном аукционе нарушает требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
По мнению Заявителя установленный срок подачи заявок на участие в электронном аукционе нарушает требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Однако при этом Заявителем не учтены изменения, внесенные в документацию.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что запрос подлежит разъяснению при условии, что поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Срок окончания подачи заявок установлен по правилам, определенным в части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе - с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Таким образом, срок определен правомерно. Довод ООО "АРТ-Групп" о том, что срок подачи запросов сокращен, не обоснован. Во внесенных изменениях и в самой документации речь идет не "о подаче запроса от участника", а "о сроке окончания предоставления участникам разъяснений".
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "АРТ-Групп" от 17.04.2014 г. N689-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "УКС", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Отдельный пост в д. Ярки Ханты-Мансийского района" (извещение N0187200001714000284) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014