Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 мая 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 14.05.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Козлова А.С. - специалист - эксперт отдела защиты конкуренции и рекламного законодательства Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Инфотерра-Урал" от 07.05.2014 г. N857-ж на действия Заказчика - МКОУ "СОШ N7", Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и сервисного завоза администрации Октябрьского района при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка мультимедийного оборудования (извещение N0187300003214000138).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказ в допуске к участию в закупке по второй части заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказ в допуске к участию в закупке по второй части заявки по основаниям не предусмотренных Законом.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2014 г. в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заявка N 7163149 (Общество с ограниченной ответственностью "Инфотерра-Урал") отклонена за непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": отсутствует документ согласно пункта 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" правомочность участника (свидетельство о государственной регистрации юридического лица).
Пунктом 3.3.3.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ст. 31 этого Закона.
Пункт 1.6.2 информационной карты аукционной документации предусмотрены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к Участникам закупки, в частности пункт 2) правомочность участника закупки заключать контракт.
Документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе не предусмотрен определенный перечень документов подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Однако, под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц).
Согласно статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с частью 8 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
При этом юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора (часть 1 статьи 52 ГК РФ).
Таким образом, документами, на основании которых определяется правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться устав, либо учредительный договор, либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
В составе второй части заявки присутствовал устав организации, который в свою очередь подтверждает правомочность участника закупки заключать контракт.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом того, что документацией об электронном аукционе не предусмотрен определенный перечень документов подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, участником закупки приложен устав организации, аукционная комиссия не правомочна была отклонять Заявителя от участия в закупке.
Таким образом, аукционная комиссия незаконно отклонила вторую часть заявки Заявителя, тем самым нарушив положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказ в допуске к участию в закупке по второй части заявки по основаниям не предусмотренных Законом.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Инфотерра-Урал" от 07.05.2014 г. N857-ж на действия Заказчика - МКОУ "СОШ N7", Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и сервисного завоза администрации Октябрьского района при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка мультимедийного оборудования (извещение N0187300003214000138) обоснованной.
- Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - МКОУ "СОШ N7", Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и сервисного завоза администрации Октябрьского района, нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказ в допуске к участию в закупке по второй части заявки по основаниям не предусмотренных Законом.
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
- Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Козлова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 мая 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014