Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 29.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Жернов С.Н. по доверенности N28 от 27.01.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "СеверКомплектСтрой" от 24.04.2014 г. N769-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО - Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Отдельный пост в д. Ярки Ханты-Мансийского района". (извещение N0187200001714000284).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок к участникам закупок устанавливаются обязательные требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской федерации к лицам. осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки по данному аукциону в электронной форме является: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Отдельный пост в Д. Ярки Ханты-Мансийского района".
В состав Технического задания входят работы по:
- монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охраннопожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (02-01-07);
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (02-01-03 п. 42) и.т.д.
В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также положением "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N1225, вышеуказанный перечень работ подлежит лицензированию.
Согласно положениям статьи 31 и статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупок определяются исходя из объекта закупки и устанавливаются в аукционной документации.
B соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о размещении заказов документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) закона о Контрактной системе.
Таким образом, в пункте 23 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС на виды работ предусмотренные Техническим заданием.
Объединение в одну закупку строительно-монтажных работ и работ по монтажу и техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружении обусловлено их технологически-функциональной связью.
Как уже указано выше, объектом закупки по данному аукциону в электронной форме (предметом контракта) является: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Отдельный пост в д. Ярки Ханты-Мансийского района".
Классификатор работ определен в извещении о проведении торгов, размещенном на официальном сайте - 45.21.14.110 - Работы общестроительные по Возведению административных зданий.
B соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 0К 034-2007, принятым и введенным в действие приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N329-ст., в соответствии с которым "Работы по монтажу, ремонту систем пожарной сигнализации" "Работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений" входят в класс 45 "Работы строительные".
Работы, включающие в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ, установку элементов оборудования пожарной безопасности. комплектацию оборудованием, определены как непрерывный связанный комплекс, предусматривающий в конечном итоге создание готового строительного продукта.
Таким образом, указанные в техническом задании работы выступают комплексным предметом закупки, и связанны с объектом закупки аукциона в электронной форме. Следовательно, размещение заявленных работ в одной закупке не противоречит Закону о контрактной системе.
Более того, объединение указанных работ в одну закупку позволяет не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально и эффективно расходовать бюджетные средства.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "СеверКомплектСтрой" от 24.04.2014 г. N769-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО - Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Отдельный пост в д. Ярки Ханты-Мансийского района". (извещение N0187200001714000284) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 апреля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014