Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 апреля 2014 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 02.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Додонова Л.В., на основании доверенности N 1 от 01.04.2014 г., Керимуллов Р.К., по доверенности N 2 от 01.04.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Алембеков Р.Х., по доверенности б/н от 21.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "СтройКонсалт" (далее - Заявитель) от 26.03.2014 г. N470-ж на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнения работ по текущему ремонту зданий: МБДОУ N8 Детский сад "Солнышко", МБДОУ N19 Детский сад "Серебряные крылышки", муниципальная закупка 21-эа (извещение N0187300015614000032).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукциона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукциона.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме 12.03.2014 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме состоялась 25.03.2014 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N21-эа от 25.03.2014 г.
Процедура проведения аукциона в электронной форме состоялась 28.03.2014 г., по результатам которой составлен протокол проведения аукциона в электронной форме N0187300015614000032-2 от 28.03.2014 г.
В соответствии с требованием. размещение закупки приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно документации об аукционе в электронной форме в техническом задании выставлены требования к поставляемому товару. В п. 24 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным разделом II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из материалов дела, аукционной комиссией в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО "СтройКонсалт" было отказано в допуске к участию в закупке.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "СтройКонсалт" в п. 1,2,3 своей заявки в показателе "Описание" не указал конкретные характеристики товара используемого при выполнении работ, а именно по тексту содержаться значения "должно быть".
В п. 2 заявки участник указал на соответствие товара ГОСТу Р 52020-2003. Согласно данному ГОСТу приемка товара осуществляется по ГОСТу 9980.1 где указано, что товар, поставляемый в соответствии с ГОСТом должен содержать документ о качестве со следующими данными:
- наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак или только товарный знак.
В п. 3 заявки участник указал на соответствие товара ГОСТу 9573-2012. Согласно п. 3.13.2 данного ГОСТа товар, поставляемый в соответствии с ГОСТом должен содержать упаковку (транспортный пакет) с наклеенной этикеткой со следующими данными:
- наименование предприятия - изготовителя и/или его товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке.
Таким образом, участником закупки ООО "СтройКонсалт" в своей заявке был указан товар без указания на товарный знак, предлагаемый к использованию при выполнении работ, в связи с чем, заявка участника аукциона ООО "СтройКонсалт" не соответствует требованиям аукционной документации и подлежит отклонению.
Данная правовая позиция подтверждается решением Арбитражного суда по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11.11.2013 г. по делу N А75-8457/2013.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукциона.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "СтройКонсалт" от 26.03.2014 г. N470-ж на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска, аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнения работ по текущему ремонту зданий: МБДОУ N8 Детский сад "Солнышко", МБДОУ N19 Детский сад "Серебряные крылышки", муниципальная закупка 21-эа (извещение N0187300015614000032) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Миронов А.Г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 апреля 2014 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014