Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2014 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 03.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Казаков Д.В., по доверенности N 87 от 18.03.2014 г;
от Уполномоченного органа - Волчкова Н.А., по доверенности б/н от 22.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Комплексные Инженерные Системы" (далее - Заявитель) от 27.03.2014 г. N479-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС и Р", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является проектирование объекта "Строительство водозабора в п. Горноправдинск Ханты-Мансийского района" (извещение N187300008414000007).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления дополнительных требований к участникам закупки, не соответствующих пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления дополнительных требований к участникам закупки, не соответствующих пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя в аукционной документации установлены требований, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является проектирование объекта "Строительство водозабора в п. Горноправдинск Ханты-Мансийского района" (извещение N187300008414000007) размещено на официальном сайте РФ в сети "Интернет" 07.03.2014 г.
Окончание срока подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме установлено до 01.04.2014 г. 09:00 часов.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" установлено, что срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
Как следует из материалов дела 23.03.2014 Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в извещение о закупке и документацию об аукционе. Уполномоченным органом 24.03.2014 опубликованы изменения в извещение и документацию. Срок выполнения работ установлен "в течение 180 календарных дней с момента заключения контракта".
По состоянию на 31.03.2014 года на участие в данном аукционе было подано три заявки от потенциальных участников аукциона, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные сроки выполнения работ приведут к тому, что сократиться круг лиц, желающих принять участие в данном аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления требований в аукционную документацию, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Данные требования установлены в пункте 20 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки", а именно:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки - требуется Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), в соответствии со ст.47 "Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" и ст.48 "Архитектурно-строительное проектирование" Градостроительного кодекса РФ, Приказ N 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", раздел I пп. 1.1, 1.3, 1.6, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, раздел II пп. 1.1, 1.2, 1.3, п. 2, 3, пп. 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3, 6.5, 7.1, 7.2, 7.4, п. 8, 9, 10. При отсутствии допусков к перечисленным видам работ по подготовке проектной документации Подрядчик имеет право поручить выполнение части работ или оказание услуг иным юридическим или физическим лицам, имеющим свидетельства о допуске к выполнению данных видов работ (раздел II п.13).
Данные требования установлены в соответствии с п. 11 (в) части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ и Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что 25 октября 2013 г. выдано заключение БУ ХМАО-Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве" по объекту "Водозабор с водоочистными сооружениями в п. Горноправдинск Ханты-мансийского района", в составе проекта был разработан проект водозаборной скважины, однако, водозабор не был рассмотрен экспертами, и заключение экспертизы выдано без учета водозаборной скважины.
Так как данный объект является особо опасным, экспертизу объекта проводит ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Таким образом, требование о наличии допуска на особо опасные и уникальные объекты в составе вторых частей заявок на участие в аукционе является обоснованным и не противоречит требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления дополнительных требований к участникам закупки, не соответствующих пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Комплексные Инженерные Системы" от 27.03.2014 г. N479-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС и Р", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является проектирование объекта "Строительство водозабора в п. Горноправдинск Ханты-Мансийского района" (извещение N187300008414000007) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2014 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014