Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 апреля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 02.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Миронов А.Г - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Калинин А.В. по доверенности от 02.04.2014 г., Вшивцев А.Н. по доверенности от 25.07.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" от 26.03.2014 г. N471-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка газодымозащитных комплектов (извещение N0387200017714000066).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования о наличии заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, требования о наличии сертификата в соответствии с ГОСТ Р 12.4.193-99 - при поставке товара.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о о контрактной системе, в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Статья 33 часть 1 Закона о контрактной системе гласит, о том, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- п.1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Статья 33 часть 2 Закона о контрактной системе гласит, о том, что "Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться".
Таким образом, из анализа положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" реализуя нормы Закона о контрактной системе, в запросе котировок установил показатели товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара и необходимые для нужд учреждения, которые не ограничивают участников размещения заказа в возможности подать котировочную заявку на участие в запросе котировок в соответствии с установленными требованиями.
Из положений Закона о контрактной системе не следует, что Заказчик должен устанавливать в запросе котировок характеристики закупаемого товара, соответствующие характеристикам всех товаров, соответствующих ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний".
Изучая функционирующий рынок газодымозащитных комплектов Заказчик, учитывал специфику учреждения, которое занимается обслуживанием административных зданий и сооружений и специализированного жилищного фонда с большим количеством людей находящихся на данных объектах. Принимая во внимание вышеуказанное и простоту применения, Учреждение определило потребность в самоспасателях ГДЗК-А, соответствующих ГОСТ Р 53261-2009, технические и функциональные характеристики и потребительские свойства товара, необходимые Заказчику отражены в техническом задании.
При анализе функционирующего рынка выявлено, что на территории России продажу товара осуществляют несколько поставщиков, следовательно, заявленные Заказчиком требования в техническом задании не ограничивают конкуренцию, а реализует право и обязанность Заказчика устанавливать параметры товара.
Самоспасатели, указанные в Техническом задании доступны на рынке РФ для всех потенциальных поставщиков, т.к. технические характеристики не ограничивают круг участников размещения заказа.
Таким образом, число участников запроса котировок (именно участников запроса котировок, а не производителей товара), которые могут поставить самоспасатели, указанные в извещении о проведении запроса котировок может быть неограниченное количество. Нормы Российского права не запрещают выходить с предложением на участие в запросе котировок нескольким претендентам с продукцией одного производителя.
Предметом запроса котировок является право на заключение гражданско-правового договора на поставку газодымозащитных комплектов, а не на его производство, что предполагает неограниченное количество поставщиков товара. (Решение Верховного суда Удмуртской республики от 13.04.2011 по делу N 7-91, Постановление ФАС ЦО по делу N А23-337/2011, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.06.2012 г. По делу А70-10426/2011).
Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В связи с этим все поставщики находятся в равных условиях и могут свободно осуществлять конкурентную борьбу в процессе участия в аукционе.
Что касаемо требования о наличии заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, требования о наличии сертификата в соответствии с ГОСТ Р 12.4.193-99 - при поставке товара представители Заказчика пояснили, что данные сертификаты должны быть предоставлены вместе с поставкой товара, товар должен быть сертифицирован в соответствии с ГОСТ Р 12.4.193-99 или ГОСТ Р 12.4.251-2009, т.е. на выбор участника закупки.
Кроме того, на 02 апреля 2014 года подано 6 котировочных заявок от различных поставщиков. Данное обстоятельство также подтверждает тот факт, что товар, указанный в запросе котировок существует на рынке в свободном обращении. Кроме того, ООО "Навигатор-Т" также направил на данный запрос котировок свою котировочную заявку, тем самым подтвердив свое согласие на участие в запросе котировок со всеми требованиями, указанными в извещении.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" от 26.03.2014 г. N471-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка газодымозащитных комплектов (извещение N0387200017714000066) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 апреля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014