Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 марта 2017 г. N 62-м/17
Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 22.03.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председатель Комиссии - И.В. Поткина - руководитель управления;
члены Комиссии:
Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов,
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" - Алексеева В.В. (и.о. начальника на основании приказа департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка от 30.01.2017 N9-лс), Шорстова А.М. (доверенность от 13.03.2017), Пихуновой О.Л. (доверенность от 14.03.2017), Ампилова А.А. (доверенность от 10.03.2017), Колпакова М.В. (доверенность от 10.03.2017), Тимохиной Е.В. (доверенность от 10.03.2017),
- ООО "Тамбовский асфальт" - Мишукова О.А. (доверенность от 16.03.2017), Баранова О.Н. (доверенность от 16.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Тамбовский асфальт" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги улица Московская (от улицы имени К.Э. Циолковского до кольцевого движения улицы Московская - улицы 9-й микрорайон), улица имени Маршала М.Е. Катукова (от кольцевого движения проспекта Победы - улицы имени Маршала М.Е. Катукова до кольцевого движения улицы Московская - улицы имени Маршала М.Е. Катукова), проспект 60-летия СССР (от проспекта Победы до кольцевого движения улицы имени Л.А. Кривенкова - улицы Полиграфическая) в г. Липецке (реестровый номер 0346300040717000015) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 14.03.2017 поступила жалоба ООО "Тамбовский асфальт" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Комиссией Липецкого УФАС России велась аудиозапись рассмотрения жалобы.
Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что за участие в электронном аукционе была подана заявка с порядковым номером 1, которая неправомерно была отклонена аукционной комиссией. Так, в заявке на запрашиваемый заказчиком показатель "Категория бетонной поверхности" обществом представлен ясный и полный ответ: "А6", что полностью соответствует требованиям нормативно-технической документации (ГОСТ 13015-2012).
Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что аукционная комиссия проверяла заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и нарушений Закона о контрактной системе при этом допущено не было.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 242 119 014,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.03.2017 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1 (заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "непредставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) (В заявке п. 9.7 "Требования к материалам", "Категория бетонной поверхности" - не полностью указаны параметры. Отсутствует Категория для нелицевых поверхностей - А7)".
Требования к материалам, применяемым в ходе выполнения работ, содержатся в техническом задании.
При этом, в п. 9.7 технического задания к материалу, используемому при выполнении работ по контракту, установлены следующие требования:
Камни бетонные и железобетонные, бортовые согласно ГОСТ 6665-91:
- Класс (марка) по прочности на сжатие не ниже - В 30 (для БР 100.30.15) и В 22,5 (для БР 100.20.8);
- Отпуская прочность не менее - 90%;
- Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не ниже Btb 4,0 (для БР 100.30.15) и Btb 3,2 (для БР 100.20.8);
- Категория бетонной поверхности - А6:А7;
- Марка бетона по морозостойкости не ниже F 300 (для БР 100.30.15) и F 200 (для БР 100.20.8);
- Водопоглащение бетона W 3;
- Истираемость бетона, г/см2 - И 0,7.
Как видно из приведенных положений технического задания, заказчиком предъявлено требование о соответствии камней бетонных и железобетонных, бортовых, в том числе и ГОСТу 6665-91.
В соответствии с п. 1.3.26 ГОСТа 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые" к характеристикам камней относится - категория лицевой бетонной поверхности - А6, для нелицевых поверхностей - А7 по ГОСТ 13015.0.
При этом, необходимо отметить, что в требованиях к бетонным поверхностям установлены две категории А6 и А7.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки с порядковым номером 1 (заявитель), в ходе анализа которой Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данный участник в своей заявке по пункту 9.7, в числе прочего, указал "категория бетонной поверхности - А6", при этом при указании характеристик товара имеется ссылка на ГОСТ 6665-91.
Однако, в заявке заявителя по рассматриваемой позиции отсутствует установленное заказчиком значение характеристики - категории бетонной поверхности А7.
Вместе с тем, требование о предоставлении в первой части заявки значений, соответствующих, в первую очередь ГОСТ 6665-91, что относится и категории бетонной поверхности А7, содержалось в техническом задании.
Таким образом, заявка заявителя по рассмотренной позиции не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а также ГОСТу 6665-91, который, в свою очередь, устанавливает требование к двум указанным категориям.
Порядок рассмотрения заявок участников установлен статьей 67 Закона о контрактной системе, в силу которой аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 данной статьи установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковыми номером 1 (заявителю), в связи с непредставлением показателя используемого товара по п. 9.7 заявки, соответствующего значениям, установленным в п. 9.7 технического задания документации об электронном аукционе, соответствуют требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.03.2017 участник, подавший заявку с порядковым номером 2, допущен до участия в электронном аукционе.
В ходе анализа заявки с порядковым номером 2 Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данный участник в своей заявке по пунктам 21 и 22 указал:
Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии |
Норма |
2,0 кВ (t=50 мкс) |
Сопротивление изоляции: |
Норма |
- в нормальных климатических условиях, Мом
- после 48 часов пребывания во влагоклимате, Мом |
20
10 |
В п. 9.21 технического задания установлены требования к транспортным светофорам, а в п. 9.22 к пешеходным светофорам.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в требованиях к обоим видам светофором заказчиком указано:
Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии |
Норма |
Факт |
2,0 кВ (t=50 мкс) |
Более 4,0 кВ (t=200 мкс) Imax=2,0 кА |
Сопротивление изоляции: |
Норма |
Факт |
- в нормальных климатических условиях, Мом, не менее
- после 48 часов пребывания во влагоклимате, Мом, не менее |
20
10 |
500
500 |
Как видно из приведенных положений технического задания, значения указанных характеристик заказчик описал, используя слова "не менее", "более", при этом показатели разделены на "норма" и "факт".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Вместе с тем, требование о предоставлении конкретных показателей данных значений (в виде наличия в таблице графы "Факт"), как было указано выше, содержалось в документации об электронном аукционе.
Однако, в заявке с порядковым номером 2 по рассматриваемым позициям отсутствуют показатели значений: сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях, которое должно быть не менее 500 Мом ("факт"), и сопротивление изоляции после 48 часов пребывания во влагоклимате, которое также должно быть не менее 500 Мом ("факт"), а также устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии, которое должно быть более 4,0 кВ ("факт").
Таким образом, требуемые заказчиком конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п. 9.21 и 9.22 технического задания документации об электронном аукционе (сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях не менее 500 Мом ("факт"), а также после 48 часов пребывания во влагоклимате не менее 500 Мом ("факт"), устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии, которое должно быть более 4,0 кВ ("факт")), в первой части заявки N 2 не представлены.
Порядок рассмотрения заявок участников установлен статьей 67 Закона о контрактной системе, в силу которой аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 данной статьи установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2, должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара по п. 21 и п. 22 заявки, соответствующих значениям, установленным в п. 9.21 и п. 9.22 технического задания документации об электронном аукционе.
Таким образом, допуск к участию в электронном аукционе участника, подавшего заявку с порядковым номером 2, проведен аукционной комиссией в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения.
При рассмотрении жалобы установлено, что 16.03.2017 проведен электронный аукцион. На момент рассмотрения жалобы рассмотрение вторых частей заявок не осуществлено.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При таких обстоятельствах, допущенное аукционной комиссией нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе может быть устранено при рассмотрении вторых частей заявок.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тамбовский асфальт" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги улица Московская (от улицы имени К.Э. Циолковского до кольцевого движения улицы Московская - улицы 9-й микрорайон), улица имени Маршала М.Е. Катукова (от кольцевого движения проспекта Победы - улицы имени Маршала М.Е. Катукова до кольцевого движения улицы Московская - улицы имени Маршала М.Е. Катукова), проспект 60-летия СССР (от проспекта Победы до кольцевого движения улицы имени Л.А. Кривенкова - улицы Полиграфическая) в г. Липецке (реестровый номер 0346300040717000015) необоснованной.
2. Признать нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ И.В. Поткина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 марта 2017 г. N 62-м/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017