Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 марта 2017 г. N 60-м/17
Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 22.03.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председатель Комиссии - И.В. Поткина - руководитель управления;
члены Комиссии:
Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов,
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" - Алексеева В.В. (и.о. начальника на основании приказа департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка от 30.01.2017 N9-лс), Шорстова А.М. (доверенность от 13.03.2017), Пихуновой О.Л. (доверенность от 14.03.2017), Ампилова А.А. (доверенность от 10.03.2017), Колпакова М.В. (доверенность от 10.03.2017), Тимохиной Е.В. (доверенность от 10.03.2017),
- ООО "ДоброеСпецСтрой" - Глинкина М.Г. (доверенность от 16.03.2017), Олейникова Г.В. (доверенность от 16.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ДоброеСпецСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги улица 9-го Мая (от проспекта Мира до улицы Металлургов), улица Механизаторов (от улицы 50 лет НЛМК до проспекта Победы), улица Ангарская (от улицы Московская до района Косыревского кладбища (нового)), улица Юношеская (Сырский Рудник) (от улицы Ударников (Сырский Рудник) до улицы Советская (Косыревка)) в г. Липецке (реестровый номер 0346300040717000013) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 14.03.2017 поступила жалоба ООО "ДоброеСпецСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Комиссией Липецкого УФАС России велась аудиозапись рассмотрения жалобы, а представителями заявителя с предварительного уведомления Комиссии видеозапись.
Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что за участие в электронном аукционе была подана заявка с порядковым номером 5. Однако, аукционная комиссия отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "в заявке п. 9.21 и п. 9.22 не указано фактические значения сопротивления изоляции светофоров в нормальных климатических условиях и после 48 часов пребывания во влагоклимате". С данным решением заявитель не согласен, поскольку, показатель "сопротивление изоляции после 48 часов пребывания во влагоклимате, Мом" ГОСТом Р 52282-2004 не регламентирован. Представители считают, что в техническом задании заказчик установил двоякое толкование показателей, не установленных ГОСТом. При этом, заявка была заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, а отклонение заявки общества по указанному в протоколе основанию противоречит, в том числе, и данной инструкции. В своей заявке ООО "ДоброеСпецСтрой" по п. 21 и 22 указало "сопротивление изоляции: норма - в нормальных климатических условиях, Мом, 20 - после 48 часов пребывания во влагоклимате, Мом, 10". Данные показателя являются конкретными и полностью соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявки.
Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что аукционная комиссия проверяла заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Так, в требованиях документации по пунктам 21 и 22 описания используемых материалов были установлены требования к сопротивлению изоляции. Поскольку в заявке N 5 не была указана вся информация, предусмотренная документацией, было принято решение об отказе участнику ее подавшему в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0346300040717000013, дата и время окончания подачи заявок - 10.03.2017 08:00 час. Однако, жалоба ООО "ДоброеСпецСтрой" поступила в Липецкое УФАС России 14.03.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы относительно несоответствия законодательству о контрактной системе в сфере закупок положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией в силу того, что заявителем пропущен установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срок на обжалование положений аукционной документации.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 262 234 856,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.03.2017 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 5 (заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "непредставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) (В заявке п. 21 и п. 22 не указано фактические значения сопротивления изоляции светофоров в нормальных климатических условиях и после 48 часов пребывания во влагоклимате).
Требования к материалам, применяемым в ходе выполнения работ, содержатся в техническом задании.
При этом, в п. 9.21 технического задания установлены требования к транспортным светофорам, а в п. 9.22 к пешеходным светофорам.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в требованиях к обоим видам светофором заказчиком указано:
Сопротивление изоляции: |
Норма |
Факт |
- в нормальных климатических условиях, Мом, не менее
- после 48 часов пребывания во влагоклимате, Мом, не менее |
20
10 |
500
500 |
Как видно из приведенных положений технического задания, значения указанных характеристик заказчик описал, используя слова "не менее", при этом показатели разделены на "норма" и "факт".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки с порядковым номером 5 (заявитель), в ходе анализа которой Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данный участник в своей заявке по пунктам 21 и 22 указал:
Сопротивление изоляции: |
Норма |
- в нормальных климатических условиях, Мом
- после 48 часов пребывания во влагоклимате, Мом |
20
10 |
Однако, в заявке заявителя по рассматриваемым позициям отсутствуют показатели значений: сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях, которое должно быть не менее 500 Мом ("факт"), и сопротивление изоляции после 48 часов пребывания во влагоклимате, которое также должно быть не менее 500 Мом ("факт").
Вместе с тем, требование о предоставлении конкретных показателей данных значений (в виде наличия в таблице графы "Факт"), как было указано выше, содержалось в документации об электронном аукционе.
Таким образом, требуемые заказчиком конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п. 9.21 и 9.22 технического задания документации об электронном аукционе (сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях не менее 500 Мом ("факт"), а также после 48 часов пребывания во влагоклимате не менее 500 Мом ("факт")), заявителем в первой части заявки не представлены.
Порядок рассмотрения заявок участников установлен статьей 67 Закона о контрактной системе, в силу которой аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 данной статьи установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковыми номером 5 (заявителю), в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара по п. 21 и п. 22 заявки, соответствующих значениям, установленным в п. 9.21 и п. 9.22 технического задания документации об электронном аукционе, соответствуют требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что рассмотренное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 5, является единственным, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 13.03.2017.
Однако, при анализе заявки с порядковым номером 5 Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по пунктам 21 и 22 в заявке также указано:
Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии |
Норма |
2,0 кВ (t=50 мкс) |
Вместе с тем, в п. 9.21 и п. 9.22 технического задания документации об электронном аукционе заказчиком установлены, в числе прочего, следующие требования:
Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии |
Норма |
Факт |
2,0 кВ (t=50 мкс) |
Более 4,0 кВ (t=200 мкс) Imax=2,0 кА |
При этом, показатели разделены на "норма" и "факт", и значения указанной характеристики ("факт") заказчик описал, используя слово "более".
Таким образом, из приведенных положений документации об электронном аукционе и заявки с порядковым номером 5, следует, что в данной заявке участником не представлены показатели устойчивости к микросекундным импульсным помехам большой энергии, которые должны быть более 4,0 кВ.
В тоже время, не установление аукционной комиссией факта непредставления заявителем в своей заявке указанной информации, не повлияло на отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, осуществленный аукционной комиссией в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДоброеСпецСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги улица 9-го Мая (от проспекта Мира до улицы Металлургов), улица Механизаторов (от улицы 50 лет НЛМК до проспекта Победы), улица Ангарская (от улицы Московская до района Косыревского кладбища (нового)), улица Юношеская (Сырский Рудник) (от улицы Ударников (Сырский Рудник) до улицы Советская (Косыревка)) в г. Липецке (реестровый номер 0346300040717000013) необоснованной.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, довод жалобы ООО "ДоброеСпецСтрой" на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривался.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ И.В. Поткина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 марта 2017 г. N 60-м/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017