Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 марта 2017 г. N 57-м/17
Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 23.03.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципального бюджетного учреждения Спортивный комплекс "Сокол" - Перевозчикова А.С. (доверенность от 20.03.2017), Саликовой Е.С. (доверенность от 20.03.2017),
- уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Липецка - Пихуновой О.Л. (доверенность от 20.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Светодиоды и микросхемы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Липецка при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и пуско-наладку информационного табло (реестровый номер 0146300030217000013) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 13.03.2017 поступила жалоба ООО "Светодиоды и микросхемы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Липецка при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и пуско-наладку информационного табло (заказчик - муниципальное бюджетное учреждение Спортивный комплекс "Сокол").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Общество с ограниченной ответственностью "Светодиоды и микросхемы", направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе общества с ограниченной ответственностью "Светодиоды и микросхемы" указано, что его заявку неправомерно признали несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием информации о типе и величине яркости светодиода. По мнению заявителя, показатель "тип светодиода: светодиод не менее 5 Кд." указан заказчиком неправомерно. Вместе с тем, в его заявке указана яркость светодиода.
Представители заказчика и уполномоченного органа по доводам жалобы пояснили, что в связи с поступившими запросами о даче разъяснений положений аукционной документации, заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Однако, участник в заявке с порядковым номером 3 предложили описание объекта не соответствующее требованиям аукционной документации, что повлекло отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика и уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0146300030217000013, дата и время окончания подачи заявок - 09.03.2017 09:00 час. Однако, жалоба ООО "Светодиоды и микросхемы" поступила в Липецкое УФАС России 13.03.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы относительно несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией в силу того, что заявителем пропущен установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок на обжалование положений аукционной документации.
Приказом управления муниципального заказа администрации г. Липецка от 20.02.2017 N14 принято решение об осуществлении закупки.
Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и пуско-наладку информационного табло и извещение о проведении электронного аукциона N0146300030217000013 размещены 01.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 900 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 участнику, направившему заявку с порядковым номером 3 (ООО "Светодиоды и микросхемы") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "в заявке участника закупки отсутствует информация о типе и величине яркости светодиода, что не соответствует требованиям Раздела 5 Техническая часть аукционной документации с учетом внесенных в нее изменений".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 2.18 документации электронного аукциона.
В разделе 5 "Техническая часть" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
Как видно из материалов дела, в адрес заказчика поступил ряд запросов о даче разъяснений положений аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком на основании поступивших запросов о даче разъяснений положений аукционной документации были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
В данных изменениях было указано: "остальные положения аукционной документации оставить без изменений".
При этом, в требованиях раздела 5 "Техническая часть" аукционной документации, в числе прочего, установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Минимальные и (или) максимальные показатели |
1 |
Информационное табло |
Корпус и задняя крышка - алюминий толщина не менее 4 мм Высота информационного поля - не менее 250 мм Тип пикселя - светодиод диаметром не менее 5 мм Шаг пикселя: не менее 10 мм Расстояние видимости: не менее 50 м. Объем памяти: не менее 256 Мб. Потребление электроэнергии: не более 0,24 Квт*час. Потребляемая мощность, Вт не более 1500 Срок службы, часов не менее 100000 Количество символов в строке не менее 16/21 Высота цифр не менее 350/805 мм Яркость светодиода: не менее 3,5 Кд. Разрешение экрана: не менее 32*96 мм Тип светодиода: светодиод не менее 5 Кд. Гарантия не менее 12 месяцев |
Анализ заявки заявителя (порядковый номер 3), показал, что в данной заявке не указаны показатели: "Яркость светодиода", "Тип светодиода", требование о предоставлении которых содержится в разделе 5 "Техническая часть" аукционной документации.
Таким образом, в заявке заявителя не указаны все требуемые, в соответствии с разделом 5 "Техническая часть" аукционной документации, показатели товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из анализа и сопоставления сведений аукционной документации, с учетом внесенных в нее изменений, и первой части заявки заявителя с порядковым номером 3, следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку, поскольку данным участником закупки не указаны все требуемые показатели товара, установленные документацией об электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Светодиоды и микросхемы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Липецка при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и пуско-наладку информационного табло (реестровый номер 0146300030217000013) необоснованной.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, довод жалобы ООО "Светодиоды и микросхемы" на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривался.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ О.И. Злобина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 марта 2017 г. N 57-м/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017