Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 марта 2017 г. N 08-07-97/2017
Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
ИП Карпухина Е.Г. - не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена,
рассмотрев жалобу ИП Карпухиной Е.Г.на действия Администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на закупку наградного материала(номер извещения N 0153300071317000005),
УСТАНОВИЛА:
09 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Карпухиной Е.Г.(далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на закупку наградного материала (номер извещения N 0153300071317000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании аукционной документации по позициям "Медаль" и "Кубок" установлены завышенные требования к товару, подлежащему поставке, которые ведут к ограничению участия в данной закупке.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.03.2017 г. 16 часов 10 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
28.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на закупку наградного материала (номер извещения N0153300071317000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 249 991,66 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилам: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках установленных ограничений.
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что по позиции "Медаль" Заказчиком помимо прочих характеристик установлено следующее требование: "Медаль из латуни диаметром не менее 70 мм, толщина не менее 5 мм"; по позиции "Кубок"Заказчиком помимо прочих установлено следующее требование: "Стем - металлический, состоит из нескольких ярусов разным диаметром, покрытие под "золото".
По мнению Заявителя, указанные требования являются завышенными, поскольку медали толщиной 0,5 мм и стемы из металла - крайне редко изготавливаются.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Изложенные доводы Заявителя не свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе, доказательств обратного не представлено.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Карпухиной Е.Г. на действия Администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на закупку наградного материала (номер извещения N 0153300071317000005), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 марта 2017 г. N 08-07-97/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017