Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 марта 2017 г. N 08-07-90/2017
Резолютивная часть решения оглашена15 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 17марта2017года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального образования Степановский сельсоветОренбургского районаОренбургской области -
Представитель ООО"Сириус-С"- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО"Сириус-С"на действия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области(номер извещения N0153300005617000001),
УСТАНОВИЛА:
07марта2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"Сириус-С"(далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005617000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, чтоЗаказчиком техническая часть документации об аукционе размещена в ЕИС в формате, не позволяющем осуществить поиск, копирование текста.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменныхобъяснениях, пояснив, что Заказчиком на официальном сайте была размещена информация в формате ".pdf", которыйявляется общедоступным.
В результате рассмотрения жалобыи осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
28.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300005617000001и документация об аукционе в электронной форме навыполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 934 290,66 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" аукционной документации,размещенные Заказчиком на Официальном сайтев доступном для ознакомления формате ".pdf", запрета на возможность копирования текста не содержат, в связи с чем,Комиссия Оренбургского УФАС России находит, что указанный довод жалобы является необоснованным.
Между тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами -использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16"Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи счем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна быть ясной, четкой и не носить двусмысленный характер.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в сведениях о товарах (материалах) установлены излишне детализированные характеристики такие, как суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, класс щебня по удельной эффективности естественных радионуклидов и некоторые другие.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Сириус-С" на действия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005617000001), необоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской областипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Главе муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
460510, Оренбургская область, Оренбургский район, х.Степановский, ул. Комсомольская, 39
Директору ООО "Сириус-С"
460522, Оренбургский район, п. Приуральский, ул. Центральная, д. 21, офис 5
Электронная площадка
ЭТП НЭП
e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
15 марта 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-90/2017 от 15 марта 2017 года по жалобе ООО "Сириус-С" на действия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005617000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушение положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "06" апреля 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300005617000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300005617000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300005617000001;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300005617000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300005617000001;
-обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300005617000001,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "07" апреля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 марта 2017 г. N 08-07-90/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017