Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 марта 2017 г. N 08-07-106/2017
Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов Комиссии:
В присутствии:
ПредставителяГосударственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российского Федерации по Оренбургской области -
Представитель ООО "СКС"- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "СКС"на действия Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российского Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада и кровли здания УПФР в г. Оренбурге, пр. Знаменский, д. 1(номер извещения N 0253100000217000012),
УСТАНОВИЛА:
15 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СКС"(далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российского Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада и кровли здания УПФР в г. Оренбурге, пр. Знаменский, д. 1 (номер извещения N 0253100000217000012) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании аукционной документации при описании требований не указаны слова "или эквивалент".
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Сведения о возможности использования эквивалентного товара содержаться в техническом задании.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт фасада и кровли здания УПФР в г. Оренбурге, пр. Знаменский, д. 1 (номер извещения N0253100000217000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 994 399,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилам: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что Заказчиком установлены требования к следующим материалам: "Плиты минераловатные на синтетическом связующем Техно, марки ТЕХНОРУФ Н30", "Плиты минераловатные на синтетическом связующем Техно, марки ТЕХНОРУФ В60", "Техноэласт ЭКП", "Техноэласт ФИКС", "Плиты из каменной ваты Фасад Баттс ROCKWOOL", "Штукатурка минеральная декоративная "Короед" под окраску". При этом, описание данных материалов не сопровождается словами "или эквивалент".
Между тем, в техническом задании содержится следующая информация: "В случае, если в техническом задании, в локальном сметном расчете, в проекте имеются указания на конкретные товарные знаки, марки, допускается применение эквивалента, который может превосходить по техническим характеристикам материала указанным в настоящем техническом задании". В связи с чем, доводы жалобы являются ошибочными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СКС" на действия Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российского Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада и кровли здания УПФР в г. Оренбурге, пр. Знаменский, д. 1 (номер извещения N 0253100000217000012), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 марта 2017 г. N 08-07-106/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017