Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 марта 2017 г. N 43-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; -и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
в присутствии: |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
- председателя единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" (приказ N126 от 30.12.2016); |
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300002717000004 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002717000004 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.02.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона N 0160300002717000004 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177122572,50 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что марка морозостойкости для товара "Бетон тяжелый" делится на первый базовый метод и второй базовый метод, вместе с тем из Документации об Аукционе не следует, какой метод необходим заказчику первый или второй.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В ч. III Техническая часть Документации об Аукционе указаны характеристики товаров, применяемых при выполнении работ. Так, в п. 7 указано: "Бетон тяжелый В12,5" - Крупность заполнителя более 40 мм. Марка по морозостойкости от F50.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что для товара "Бетон тяжелый" Заказчик не устанавливал требования к виду марки морозостойкости, потребностям Заказчика будет соответствовать как бетон с маркой по морозостойкости как по первому базовому методу, так и по второму, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в п.п. 1, 2, 3, 15 Технической части документации об аукционе установил избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ, поскольку фактические значения характеристик становятся известными только после завершения производственного цикла, и производитель может гарантировать их соответствие ГОСТ, однако конкретные показатели смеси разных партий одного и того же производителя всегда различаются в пределах ГОСТ.
В технической части Документации об Аукционе указаны характеристики товара, подлежащего использованию при выполнении работ.
Так, в п.1 "Керосин" указано: Керосин для технических целей КТ-1, КТ-2. Марка керосина должна быть КТ-1. Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина, не более 0,5. Зольность, % масс, не более 0,003. Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более 12. Массовая доля серы, %, не более 0,12. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 38. Должны отсутствовать водорастворимые кислоты и щелочи. Не должно быть механических примесей и воды. Должен выдерживать испытание на медной пластинке. Плотность при 15 °С, кг/м3, не более 823,5. Должна быть прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость. Марка керосина должна быть КТ-2. Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина, не более 4,5. Зольность, % масс, не более 0,005. Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более 40. Массовая доля серы, %, не более 1,0. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 28. Должны отсутствовать водорастворимые кислоты и щелочи. Не должно быть механических примесей и воды. Должен выдерживать испытание на медной пластинке. Плотность при 15 °С, кг/м3, не более 828,5. Должна быть прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость.
Согласно п.2 Битум нефтяной дорожный жидкий: Битумы нефтяные дорожные марки: СГ 40/70; CГ 70/130; СГ 130/200; МГ 40/70; МГ 70/130; МГ 130/200.
Наименование показателя |
Норма для марки |
|||||
СГ 40/70 |
СГ 70/130 |
СГ 130/200 |
МГ 40/70 |
МГ 70/130 |
МГ 130/200 |
|
1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с |
40-70 |
71-130 |
131-200 |
40-70 |
71-130 |
131-200 |
2. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее |
10 |
8 |
7 |
8 |
7 |
5 |
3. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже |
37 |
39 |
39 |
28 |
29 |
30 |
4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже |
45 |
50 |
60 |
100 |
110 |
110 |
Согласно п. 3 Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90; БНД-90/130. БНД-60/90 Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С 61 - 90, при 0 °С, не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47. Растяжимость, см, не менее: при 25 °С 55 при 0 °С 3,5. Температура хрупкости, °С, не выше -15. Температура вспышки, °С, не ниже 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5. Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0 включительно. БНД 90/130 Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С 91 - 130, при 0 °С, не менее 28. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43. Растяжимость, см, не менее: при 25 °С 65 при 0 °С 4,0. Температура хрупкости, °С, не выше -17. Температура вспышки, °С, не ниже 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5. Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0. включительно. Битум нефтяной дорожный вязкий должен соответствовать ГОСТ 22245-90.
Согласно п.15 "Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог":
Обозначение координат цветности |
Координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
X |
0,355 |
0,305 |
0,285 |
0,335 |
Y |
0,355 |
0,305 |
0,325 |
0,375 |
Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), %, более 80.
Плотность красок (эмалей), г/см, более 1,4.
Степень перетира красок (эмалей), мкм, 50-100.
Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей), %, 70-79.
Время высыхания красок (эмалей) до степени 3, мин., 15-30.
Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог должна соответствовать ГОСТ Р 52575 - 2006
Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2.2.2. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе части 2 Документации об Аукционе в случае, если в Части III "Техническая часть" документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до".
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе"
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указания конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002717000004 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Скорость".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 марта 2017 г. N 43-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2017