Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 марта 2017 г. N 152
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
--------------- - руководителя Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
-------------------- - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
---------------------- - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
--------------------- - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
------------------------- - директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей" (приказ Министерства образования Республики Мордовия от 20.07.2011 N 164-к),
--------------------- - представителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей" (доверенность от 10.02.2017 года б/н),
------------------ - представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 22.04.2016 г.),
------------- - представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 13.03.2017 г.),
-------------- - представителя общества с ограниченной ответственностью "Первый Комбинат Общественного питания" (доверенность б/н от 27.12.2016 года),
рассмотрев 15 марта 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью ---------- на действия государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей" при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417000121 на оказание услуги организации питания обучающихся для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07 марта 2017 года поступила жалоба ---------(далее - Заявитель) на действия Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей" (далее -Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417000121 на оказание услуги организации питания обучающихся для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей" (далее - Аукцион).
Уведомлением о назначении дела N 144 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 10 марта 2017 года N 149 рассмотрение жалобы назначено на 14 марта 2017 года в 15 часов 00 минут. В заседании комиссии его председателем объявлялся перерыв до 15 марта 2017 г. в 14:15.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно:
1) в разделе 3 документации об аукционе в электронной форме в обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится расчет цены, сформированный на основании полученных коммерческих предложений, но не приводятся наименования исполнителей, что нарушает ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе.
2) в п. 5 Информационной карты документации Аукциона содержится неправильное наименование Заказчика, а именно Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей" вместо Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей".
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились, указали, при обосновании начальной максимальной цены действовали в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации при проведении Аукциона, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 20.02.2017 года 9:53 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Начальная (максимальная) цена контракта: 7250625, 26 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 20.02.2017 года 09:26.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.03.2017 года 12:00.
Дата и время проведения Аукциона: 13.03.2017 года.
Предметом Аукциона является оказание услуги организации питания обучающихся для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе 10.03.2017 года N 305-ЭА-17/ОУ по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила 1 (одна) заявка ООО "Мордовская кейтеринговая компания". В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулирует Закон о контрактной системе.
В силу части 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Вместе с тем, пунктом 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), определено, что обоснование НМЦК, подлежащее размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
При изучении раздела 3 обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации Аукциона, а также учитывая объяснения Заказчика, представленных материалов дела Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) от потенциальных исполнителей и составила 7 250 625, 26 руб.
На заседание Комиссии Заказчик представил три запроса, направленных потенциальным исполнителям, являющихся предметом закупки и три коммерческих предложения используемых при обосновании начальной (максимальной) цены.
Исходя из вышеуказанного следует что Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности Заказчика указывать в публикуемом в единой информационной системе обоснования начальной максимальной цены контракта наименования организаций, от которых получены коммерческие предложения. Кроме того согласно п. 2.1 Методических рекомендаций не указывается наименование поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. В связи с чем довод жалобы необоснованный.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
В п. 5 информационной карты аукциона в графе Заказчик указано наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия "Республиканский лицей".
Согласно извещению о проведении Аукциона N 0109200002417000121, проекта контракта в графе Заказчик указано наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей".
На заседании комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при составлении документации Аукциона допущена техническая ошибка в наименовании Заказчика, которая содержится только на титульном листе документации об электронном аукционе и в пунктах 1,5 раздела 1 Информационной карты аукциона. Во всех остальных разделах документации об аукционе указано полное наименование Заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей".
Наименование организации неуникально, определить и проверить правоспособность организации возможно посредством просмотра данных организации в (едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Идентификатором, позволяющим найти запись об организации в ЕГРЮЛ, является идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН). ИНН присваивается организации при образовании (поставке на учет), сохраняется при реорганизации и переименованиях и закрывается при ликвидации. Кроме того, в пункте 5 раздела 1 информационной карты Аукциона указан юридический адрес Заказчика: РФ, 430005, РМ, г. Саранск, Московская д. 46. Информация о том, что данный юридический адрес используется Заказчиком содержится в ЕГРЮЛ. Таким образом ИНН в совокупности с юридическим адресом Заказчика, указанные в пункте 5 раздела 1 Информационной карты Аукциона являются надежным доказательством того, что организация Заказчика действительно существует и реально осуществляет свою деятельность.
Комиссия Мордовского УФАС России, учитывая нормы Закона о контрактной системе, объяснения Заказчика, приходит к выводу, что допущенная техническая ошибка несущественна и не вводит в заблуждение потенциальных участников закупки при подаче заявки и не влияет на результаты определения исполнителя.
3. По мнению Заявителя обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит расчет стоимости питания без информации о возрастных группах обучающихся.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ 23.07.2008 г. N 45 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательном учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. ( далее - СанПиН 2.4.5.2409-08).
В разделе 2 технического задания аукционной документации определены технические требования по организации питания.
Согласно п. 1.12 качество приготовления пищи, должно соответствовать действующим требованиям и нормам в том числе:
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.06.2008 N 45.
Согласно п.6.6.СанПиН 2.4.5.2409-08 примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 12 - 18 лет). Примерное меню при его практическом использовании может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.
Согласно п.6.7.СанПиН 2.4.5.2409-08 при разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастную категорию и физические нагрузки обучающихся.
В соответствии с п. 2.11 Устава Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей" (стр. 6 Устава), а так же в п. 2.1 и в п. 2.2 Положения о порядке и условия приема, перевода и отчисления обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей" представленных на заседание Комиссии Мордовского УФАС России следует, что обучающаяся в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей" возрастная группа 12-18 лет (имеется в материалах дела).
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как установлено, проект контракта аукционной документации не содержит данной нормы.
Таким образом, действиями Заказчика нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе 10.03.2017 года N 305-ЭА-17/ОУ по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила 1 (одна) заявка от ООО ---------------".
В связи с тем, что ---------- юридическое лицо, Комиссия Мордовского УФАС приняла решение об отсутствии выявленного нарушения на результаты определения исполнителя.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ----------- на действия Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей" при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417000121 на оказание услуги организации питания обучающихся для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей" необоснованной.
2. Признать действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Мордовия "Республиканский лицей для одаренных детей", выразившиеся в не установлении обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, нарушением требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения исполнителя при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002416003722.
4. Передать в органы финансового контроля копии необходимых материалов дела для их рассмотрения в пределах компетенции.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 марта 2017 г. N 152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017