Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2017 г. N 26-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "20" марта 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "23" марта 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /___../ (паспорт, доверенность),в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "ФК Сатиком", рассмотрев жалобу N26-03з/2017ООО "ФК Сатиком" по существу, установила: |
14.03.2017 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО "ФК Сатиком" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиипри проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000002), предметом которого является закупка лекарственных средств.
ООО "ФК Сатиком"полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, приводящих к ограничению количества участников аукциона.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиипредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ФК Сатиком", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.06.03.2017г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение 0373100068217000002о проведении электронного аукциона, предметом которого является закупка лекарственных средств (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 2 458 574,25 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступалоФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 15.03.2017 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "ФК Сатиком",в пункте 1 Технического задания Заказчиком установлено требование к дозировке: 1.5 г + 1.5 г., показания к применению абсцесс брюшной полости, пиелит, сальпиноофрит, пильвиоперонит, отсутствие противопоказаний к бета-лактамным антибиотикам, которому в совокупности установленным требованиям соответствует единственный лекарственный препарат торговогонаименования Сульмаграф производства "СучжоуДанрайсФармасьютикал Ко., Лтд." Китай (РУ N ЛП-000972). При таких обстоятельствах,описание объекта закупки, которое не допускает поставки эквивалентного препарата, противоречит требованиям, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, а значит Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по существуКомиссия Калужского УФАС Россииустановила следующее.
В разделе III. Документации "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку лекарственных средств" указаны следующие лекарственные средства:
|
Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Описание лекарственного средства |
1. |
Цефоперазон+Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1,5 г + 1,5 г |
Показан к применению при абсцессе брюшной полости, пиелите, сальпингоофорите, пельвиоперитоните. Отсутствие противопоказаний к бета-лактамным антибиотикам. Не вызывает побочных действий в виде ангионевротического отека, токсического эпидермальногонекролиза, желтухи. Хорошо переносится при в/м введении. |
2. |
Цефоперазон+Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1000 мг+1000 мг и/или 1 г+1 г |
Флакон содержит суммарно не менее 2,18 г. активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. |
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Российской Федерации от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение НМЦК, при превышении которого не могут быть предметом одного контракта лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований - с химическими, группировочными наименованиями). Для случая, когда предметом одного контракта наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение НМЦК составляет 1 тыс. руб.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при утверждении аукционной документации была допущена техническая ошибка, в результате которой в состав одной закупки, наряду с другим лекарственным средством, был включен препарат (пункт 1 Технического задания), у которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы согласился с обоснованностью доводов, изложенных в жалобе ООО "ФК Сатиком".
На основании вышеизложенного, с учетом доводов сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО "ФК Сатиком", о нарушении Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000002)пунктов 1,2,6 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000002), предметом которого является закупка лекарственных средств.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ФК Сатиком"обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при утверждении документации аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000002), предметом которого является закупка лекарственных средств нарушения пунктов 1,2,6 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона(номер извещения на официальном сайте 0373100068217000002), предметом которого является закупка лекарственных средств.
4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении возможности заказчику- ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России аннулирования электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000002), предметом которого является закупка лекарственных средств.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
О прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "23" марта 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
на основании решения от "23" марта 2017 года по результатам рассмотрения дела N26-03з/2017 по жалобе ООО "ФК Сатиком" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000002), предметом которого является закупка лекарственных средстви проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукционупредписывает:
1. Заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России аннулировать электронный аукцион (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000002), предметом которого является закупка лекарственных средств.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ"обеспечить возможность заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России аннулирования электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000002), предметом которого является закупка лекарственных средств.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "03" апреля 2017 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2017 г. N 26-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017