Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 марта 2017 г. N 36/2017
Резолютивная часть объявлена 16 марта 2017 года Изготовлено в полном объеме 17 марта 2017 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии |
|
член Комиссии |
|
|
член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройПодряд 46" (далее - ООО "СтройПодряд 46", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
|
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Лесная сказка" Беловского района Курской области (далее - МКУ "ДОЛ "Лесная сказка", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344300128317000001 |
|
Объект закупки |
выполнение работ по ремонту медицинского блока детского оздоровительного лагеря "Лесная сказка", расположенного по адресу: Курская обл., Беловский район, с. Бобрава |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 226 690 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
По мнению ООО "СтройПодряд 46", в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), в п.4.19 проекта муниципального контракта заказчиком неправомерно установлено требование к подрядчику о заключении им договора со специализированной организацией на осуществление складирования строительного мусора.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом, размещенным заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- дата размещения изменений извещения о проведении электронного аукциона - 01.03.2017 г.;
- дата и время окончания подачи заявок - 09.03.2017 г.;
- в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, по результатам рассмотрения которых единой комиссией заказчика было принято решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 к участию в электронном аукционе и признании указанных участников закупки участниками электронного аукциона N0344300128317000001.
Согласно ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_", конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе_", в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком, в нарушение ст.8 ФЗ "О контрактной системе_", в п.4.19 раздела 4 "Обязательства подрядчика" проекта муниципального контракта установлено излишнее, не предусмотренное требованиями ФЗ "О контрактной системе_", требование к подрядчику: "Складирование строительного мусора осуществлять посредством заключения договора со специализированной организацией".
В то же время, согласно разъяснениям положений аукционной документации, заказчик пояснил, что "складирование мусора предполагает его хранение, вывоз может осуществляться как собственными силами подрядчика, так и посредством заключения договора на вывоз со специализированной организацией".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, согласно ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.36 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчиком указано: "Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктом 35 настоящей документацией об электронном аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении объекта закупки".
Согласно материалам дела, объектом закупки является выполнение работ с использованием товара.
Товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, указаны в локальном сметном расчете N4118-16, являющемся приложением N1 к извещению о проведении электронного аукциона. Товары поименованы без указания товарных знаков.
При этом, в аукционной документации заказчика, локальном сметном расчете N4118-16 отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что противоречит ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Кроме того, в п.35 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчиком не установлено требование о представлении в составе первой части аукционной заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, что не соответствует ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
Допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый характер, препятствуют осуществлению определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами ФЗ "О контрактной системе...", не позволяют объективно оценить аукционные заявки участников закупки на соответствие требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и аукционной документации, что противоречит положениям ст.6, ст.8 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", указываются:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит такой вид деятельности, как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п.2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно п.3 Положения, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Как следует из п.8 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющегося приложением к Положению, монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах относится к лицензируемой деятельности.
Материалами дела подтверждается наличие в пунктах 30 и 31 локального сметного расчета N4118-16 заказчика, являющегося приложением N1 к извещению о проведении электронного аукциона, работ по установке однопольных глухих противопожарных дверей. Таким образом, указанный вид работ включен в перечень работ, необходимых заказчику, и подлежит лицензированию.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в аукционной документации заказчика требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отсутствует, что не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В изменениях извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0344300128317000001 заказчиком установлено: "1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Дополнительная информация к требованию отсутствует
2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Дополнительная информация к требованию отсутствует".
При этом, в изменениях извещения о проведении электронного аукциона, а также в п.33 "Требования, предъявляемые к участникам закупки" аукционной документации, фактически не указано, каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, должен соответствовать участник закупки и какие документы требуются (либо не требуются) для подтверждения соответствия участника закупки данным требованиям, что противоречит п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...".
4. Согласно п.8 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_", размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ "О контрактной системе_").
В соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, заказчиком в п.29 аукционной документации и в разделе 7 проекта муниципального контракта установлены требования, предусмотренные ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
Вместе с тем, в разделе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" изменений извещения о проведении электронного аукциона заказчиком указано: "Обеспечение контракта".
При таких обстоятельствах, в нарушение п.8 ст.42, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению.
5. В соответствии с п.7 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_", следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_").
Порядок внесения обеспечения заявки на участие в электронном аукционе предусмотрен положениями ст.44 ФЗ "О контрактной системе_".
В разделе "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок" изменений извещения о проведении электронного аукциона заказчиком указано: "Обеспечение заявки".
Таким образом, в нарушение требования п.7 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", в изменениях извещения о проведении электронного аукциона заказчиком не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройПодряд 46" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Лесная сказка" Беловского района Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Лесная сказка" Беловского района Курской области нарушившим требования ст.6, ст.8, п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.33, п.п. 7, 8 ст.42, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" по делу N34/2017 и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300128317000001 Комиссией выдано предписание заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Детский оздоровительный лагерь "Лесная сказка" Беловского района Курской области об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание по делу N36/2017 не выдавать.
4. Передать материалы дела N36/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 марта 2017 г. N 36/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017