Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 марта 2017 г. N 08-01-56
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ": Колесник Ларисы Вячеславовны (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),
рассмотрев жалобу ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона на поставку антисептических средств (извещение N 0351300051317000040), начальная (максимальная) цена контракта 910 414,25 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ" с жалобой на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона на поставку антисептических средств (извещение N 0351300051317000040).
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к средствам для дезинфекции, в полном объеме которым не соответствует ни одно из представленных на рынке средств.
К таким требованиям, по мнению ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ", по позиции N 1 "антисептик" описания объекта закупки относятся требования к составу, которым соответствует единственное средство "Авансепт спрей", а также требования к режимам использования, сроку годности рабочих растворов.
По позиции N 2 "картридж наливной", по мнению ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ", некорректно указан объем требуемого к поставке картриджа, а именно, "Объем не менее 2,0 дм3. Объем не менее 990 мл и не более 1000 мл".
Кроме того, по позиции N 3 "салфетки" указаны банки с количеством не менее 110 салфеток каждая, однако на рынке, по мнению подателя жалобы, не существует дезинфицирующих салфеток, которые бы соответствовали всем указанным характеристикам и в тоже время были расфасованы в банки, содержащие 110 и более салфеток, а также имели бы срок годности средства после вскрытия упаковки не менее 6-ти месяцев.
По позициям NN 4, 5, 8 "антисептик" описания объекта закупки заказчиком предъявлено требование к составу о наличии не менее 0,1% ундециленовой кислоты, однако ундециленовая кислота, по мнению подателя жалобы, не является действующим веществом, и в свидетельстве о государственной регистрации и зарегистрированной на официальном сайте Роспотребнадзора РФ и стран Таможенного союза Инструкции по применению средства "Скинман Софт" производителя "Ecolab", Германия, наиболее соответствующего требованиям описания объекта закупки, ундециленовая кислота отсутствует.
По позиции N 6 "антисептическое мыло" описания объекта закупки, по мнению ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ", кокамидопропилбетаин относится к мягким поверхностно-активным веществам и не обладает антимикробным действием, то есть не является действующим веществом.
На жалобу ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ" от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы относительно позиции N 6 описания объекта закупки, поскольку в документации не установлено требования о том, что кокамидопропилбетаин должен обладать антимикробным действием.
С иными доводами подателя жалобы заказчик согласен, так как при описании объекта закупки заказчик по неосторожности допустил некорректное описание характеристик. В целях исправления допущенной ошибки и изложения характеристик товаров в новой редакции заказчиком 07.03.2017 г. было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию. Однако в результате возникшей не по вине заказчика технической ошибки 07.03.2017 г. при интеграции информации из ГИСЗ НСО в ЕИС и обратно, извещение и документация в новой редакции опубликованы не были. При этом 08.03.2017 г. также отсутствовала техническая возможность для опубликования изменений, а 09.03.2017 г. изменения не могли быть опубликованы в силу ФЗ N 44-ФЗ по причине истечения 10.03.2017 г. срока подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" просит признать жалобу ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ" частично обоснованной, а также выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Проанализировав докуметацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что доводы подателя жалобы относительно позиций NN 1, 2, 3, 4, 5, 8 описания объекта закупки нашли свое подтверждение, поскольку заказчик признал, что сформировал описание объекта закупки по данным позициям ненадлежащим образом, а также не представил информацию о товарах не менее двух производителей по каждой позиции описания объекта закупки, в полном объеме соответствующих требованиям аукционной документации. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод подателя жалобы ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ" относительно позиции N 6 описания объекта закупки не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком в описании объекта закупки по данной позиции не установлено требование о том, что кокамидопропилбетаин должен обладать антимикробным действием, поскольку антимикробным, бактерицидным, фунгицидным действием должно обладать антисептическое мыло, а не кокамидопропилбетаин, входящий в состав данного мыла.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПАРТА МЕДИКАЛ" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона на поставку антисептических средств (извещение N 0351300051317000040) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.М. Газизов
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 марта 2017 г. N 08-01-56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017