Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 марта 2017 г. N 08-01-59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ФГКУ комбинат "Техника" Росрезерва: Сазонова Алексея Михайловича (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ПАО СК "Росгосстрах": Самсоненко Александра Алексеевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ПАО СК "Росгосстрах" на действия единой комиссии заказчика - ФГКУ комбинат "Техника" Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ комбинат "Техника" Росрезерва, эксплуатирующего опасный производственный объект (извещение N 0151100016617000005), начальная (максимальная) цена контракта 125 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО СК "Росгосстрах" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - ФГКУ комбинат "Техника" Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ комбинат "Техника" Росрезерва, эксплуатирующего опасный производственный объект.
Суть жалобы заключается в следующем. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.03.2017 г. N П1 единая комиссия заказчика отклонила заявку ПАО СК "Росгосстрах" по причине отсутствия копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
ПАО СК "Росгосстрах" считает действия единой комиссии незаконными, так как в извещении о проведении запроса котировок не было устанавлено требование о представлении участником закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
По мнению ПАО СК "Росгосстрах", единая комиссия незаконно отклонила заявку ПАО СК "Росгосстрах", в полном объёме соответствующую требованиям извещения о закупке, как по форме, так и по содержанию.
Кроме того, ПАО СК "Росгосстрах" обжалует положения документации о закупке, однако данные доводы не подлежат оценке, поскольку заявлены за пределами срока, установленного ч.3 ст.105 ФЗ N 44-ФЗ, то есть после окончания установленного срока подачи заявок.
На жалобу ПАО СК "Росгосстрах" от заказчика - ФГКУ комбинат "Техника" Росрезерва поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы в силу следующего. ФГКУ комбинат "Техника" Росрезерва эксплуатирует опасный производственный объект (регистрационный номер N А60-07269-0001, 1 класс опасности, свидетельство N А60-07269 от 25.10.2013, выдано Сибирским управлением Ростехнадзора), который зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. Данный объект охраняется войсками национальной гвардии РФ (в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"). Соответственно, в рамках оказания услуг предусматривается использование сведений, составляющих государственную тайну (передача информации, данные технической документации режимного объекта), которое предполагает наличие соответствующей лицензии и формы допуска.
После проведения процедуры вскрытия конвертов единой комиссией заказчика заявка ПАО СК "Росгосстрах" была отклонена в соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ по причине отсутствия в комплекте документов, которые находились в конверте, копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Данное требование установлено заказчиком в проекте контракта, а именно, в пунктах 3.8, 9.8, 9.9.
На основании изложенного, ФГКУ комбинат "Техника" просит признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно ч.7 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При анализе извещения о проведении запроса котировок Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком в извещении установлено требование к участникам закупки о наличии у страховщика (подрядчика поставщика, исполнителя) лицензии на осуществление вида деятельности по страхованию опасных производственных объектов (ОПО), выданной Федеральной службой страхового надзора или Центробанком, каких-либо требований о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в извещении не установлено.
Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе котировочной заявки ПАО СК "Росгосстрах" было установлено, что данная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, цена, предложенная в заявке, не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении, и составляет 125 000,00 руб., документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, представлены.
Таким образом, единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ПАО СК "Росгосстрах" по причине отсутствия в составе заявки данной лицензии, нарушив ч.7 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
В связи с тем, что в результате проведения данного запроса котировок заказчиком 15.03.2017 г. был заключен контракт N 1544210124417000012 с САО "ВСК" по цене 118 500,00 руб., выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах действия единой комиссии заказчика - ФГКУ комбинат "Техника" Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ комбинат "Техника" Росрезерва, эксплуатирующего опасный производственный объект (извещение N 0151100016617000005) обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.7 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.М. Газизов
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 марта 2017 г. N 08-01-59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017