Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 марта 2017 г. N 359/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела N 359/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0158300001917000001 "Газоснабжение х. Михайловка Красносулинского района Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Иванковой Л.Ю., Неграмотновой Г.В., Гриценко О.С., Измалкова Д.В.), в отсутствии представителей Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300001917000001 от 13.02.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 88 088 160,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.03.2017 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик разместил извещение о проведении закупки с нарушением положений ч.3 ст.63 Закона.
В силу ч.3 ст.63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При определении порядка исчисления срока размещения извещения о проведении электронного аукциона, исходя из части 1 статьи 2 Закона законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Частью 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона 13.02.2017 года, а дата окончания подачи заявок на участие в данном аукционе 01.03.2017 года в 09 часов 00 минут. Таким образом, извещение на сайте опубликовано за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, что соответствует ч.3 ст.63 Закона. Жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0158300001917000001 от 03.03.2017 года по аукциону:
- на участие в аукционе подано 6 заявок под номерами: 1, 3, 4, 6, 7, 8;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 3, 7, 8, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN4, 6, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 2 Техническая часть требования к конкретным показателям используемого товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), а также инструкция по заполнению первой части заявки, установлены в Приложении N 1 к Технической части документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчику к поставке требовалась асфальтобетонная смесь. Заказчик к указанному товару установил ряд требований, в том числе:
асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013. Асфальтобетонная смесь должна быть мелкозернистой. Битумы - БНД 40/60 или БНД 60/90 или БНД 90/130. Температура смеси: от 140 до 160 °С. Содержание щебня в асфальтобетонной смеси: свыше 40 до 50 %.
Из содержания заявок участников NN1, 3, 8 усматривается, что данные участники сделали, в том числе, следующее предложение по указанному товару:
заявка N1: асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ 9128-2013. Битумы - БНД 60/90. Температура смеси: от 145 до 155 °С. Содержание щебня в асфальтобетонной смеси: 45 %;
заявка N3: асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ 9128-2013. Битумы - БНД 90/130. Температура смеси: 145 °С. Содержание щебня в асфальтобетонной смеси: 45 %;
заявка N 8: асфальтобетонная смесь будет соответствовать ГОСТ 9128-2013. Битумы -БНД 60/90. Температура смеси: 150 °С. Содержание щебня в асфальтобетонной смеси: 45 %.
Указанные предложения участников соответствуют требованиям документации об аукционе и "ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2309-ст):
4.1.5. Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:
А - с содержанием щебня св. 50% до 60%;
Б - " " щебня (гравия) " 40% до 50%;
4.1.17. Температура горячих и холодных смесей при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей битумов должна соответствовать указанным в таблице 8:
Вид смеси |
Температура смеси, °C, в зависимости от показателя битумов |
||||||
Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм |
Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °C, с |
||||||
40 - 60 |
61 - 90 |
91 - 130 |
131 - 200 |
201 - 300 |
70 - 130 |
131 - 200 |
|
Горячая |
От 150 до 160 |
От 145 до 155 |
От 140 до 150 |
От 130 до 140 |
От 120 до 130 |
- - |
От 110 до 120 |
Холодная |
|
|
|
|
|
От 80 до 100 |
От 100 до 120 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.03.2017 года приведенные выше положения Технического задания по товару асфальтобетонная смесь являлись основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN1, 3, 8. Иных оснований в протоколе не указано.
Следовательно, отказывая в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN1, 3, 8, аукционная комиссия Заказчика действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; назначении новой даты рассмотрении первых частей заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; проведении рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; проведении торгов с наименьшей предложенной цены; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 марта 2017 г. N 359/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017