Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 марта 2017 г. N 04-02/2518
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива") от 09.03.2017 N 0903 (вх. N 804э. от 09.03.2017) на действия заказчика Администрации Главы Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов (картриджей)", извещение N 0107200002417000022 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
При участии:
- <_..>., <_..> представителей администрации Главы Республики Коми по доверенностям от 15.03.2017 N 896-03-1-38, от 15.03.2017 N 897-03-1-38,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Перспектива", администрация главы Республики Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО "Перспектива", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Перспектива" обжалуются действия аукционной комиссии администрации Главы Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Администрацией Главы Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 15.03.2017 N 904-03-1-40 (вх. от 15.03.2017 N 1319) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации Главы Республики Коми пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация Главы Республики Коми.
Объектом закупки является поставка расходных материалов (картриджей).
Начальная (максимальная) цена договора составила 499 205,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002417000022, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru 17.02.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 раздела III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующие характеристики объекта закупки (кроме прочих):
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во, штук |
3 |
Картридж |
FХ-10 для многофункционального устройства Canon 4018, средний ресурс картриджа - не менее* 2500 страниц |
5 |
Расходные материалы должны быть оригинальными, то есть расходными материалами, использование которых определено технической документацией соответствующего оборудования Заказчика (от производителя обозначенной оргтехники), для обеспечения совместимости и для сохранения работоспособности данного оборудования.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), "В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. изм., количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара. Участники закупки указывают ОДНО конкретное значение по каждому помеченному (*) показателю. При этом слова "не более", "не менее", "или" должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "не более", "не менее", в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ООО "Перспектива" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 12.
В заявке N 12 на участие в электронном аукционе, ООО "Перспектива" кроме прочего было предложено следующее:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во, штук |
Наименование страны происхождения товара |
3 |
Картридж Canon FX - 10 |
FХ-10 для многофункционального устройства Canon 4018, средний ресурс картриджа - 2000 страниц (данный ресурс подтвержден производителем официально) |
5 |
Китай |
Согласно позиции заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Перспектива", поскольку общество в своей заявке указало ресурс - 2000 страниц, который, по мнению участника является единственным возможным ресурсом для картриджа модели Canon FX -10.
В отзыве администрации Главы Республики Коми исх. от 15.03.2017 N 904-03-1-40 (вх. от 15.03.2017 N 1319) указывают на то что, заявка участника электронного аукциона под порядковым номером 12 не соответствовала требованиям установленным пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, пунктом 27 Информационной карты, Техническому заданию.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 15 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ. Обоснование принятого решения: Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ; подпункту 1б) части 3 пункта 12 раздела I; пункту 27 раздела II; разделу III (техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: участником закупки по позиции 3. "Картридж" Технического задания указано следующее значение показателя товара "средний ресурс": 2000 страниц. Данный показатель в документации об электронном аукционе (Техническом задании) установлен в диапазоне - не менее 2500 страниц. Участником представлено значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе (Техническим заданием), а именно значение показателя меньше минимально установленного документацией об электронном аукционе (Техническим заданием).
Данное решение отраженно в протоколе от 28.02.2017 N 0107200002417000022-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (N 25-ЭА/2017) по определению поставщика для поставки расходных материалов (картриджей).
Доказательства того, что оспариваемая характеристика Технического задания для картриджа Canon FX - 10 не соответствует действительным характеристикам данного товара отсутствуют, заявителем не представлены.
Наоборот, в материалах жалобы имеется письменная информация из сети "Интернет", согласно которой ресурс картриджа Canon FX - 10 составляет 2500 страниц.
На участие в электронном аукционе допущено 9 заявок участников, чьи заявки соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 марта 2017 г. N 04-02/2518
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017