Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 марта 2017 г. N 04-07/2535
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> председателя Комиссии; <_> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии, <_> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения Единой комиссией заказчика - муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство" (далее - МКП "Дорожное хозяйство") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Ножи грейдерные", извещение N 0507600000817000005 (далее - закупка, электронный аукцион),
при участии <_>, представителя МКП "Дорожное хозяйство" по доверенности от 13.03.2017,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" (далее - ООО "Коммунальщик", заявитель) исх. от 10.03.2017 (вх. от 10.03.2017 N 819э) о возможном нарушении Единой комиссией заказчика - МКП "Дорожное хозяйство" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона (далее - обращение) в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки решения о признании заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
ООО "Коммунальщик", МКП "Дорожное хозяйство", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения обращения извещены посредством электронной почты.
Отсутствие представителей ООО "Коммунальщик", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует проведению внеплановой проверки.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев материалы обращения, заслушав представителя МКП "Дорожное хозяйство", пришла к следующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МКП "Дорожное хозяйство".
Наименование объекта закупки - "Ножи грейдерные".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 153 290,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0507600000817000005, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 15.02.2017.
Приказом директора МКП "Дорожное хозяйство" от 27.12.2016 N 69 создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МКП "Дорожное хозяйство" (далее - Единая комиссия).
2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившей в силу с 09.01.2017, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, наряду с прочими, единые требования к участникам закупки:
-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
-участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0507600000817000005 к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: участник должен соответствовать единым требованиям к участникам закупки, определенным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 1.6.2.5 пункта 1.6 раздела 1 части 1, частью 2 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе к участникам закупки в числе единых требований установлены требования в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
По подпункту 2 пункта 3.1.4 раздела III части 1 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1.6.2.1 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе и подпунктом 1.6.4.1 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе (при наличии таких требований и информация о таких требованиях содержится в Информационной карте аукциона), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.6.2.2 - 1.6.2.7 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе.
Информационной картой документации об электронном аукционе установлено, что участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.4 раздела 3 части I документации об аукционе.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
2.3. Как следует из материалов обращения, сведений с официального сайта, 06.03.2017 года проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 3 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 06.03.2017 N 0507600000817000005-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Единой комиссией 07.03.2017 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Коммунальщик" и документов ООО "Коммунальщик", направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Единой комиссией принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения: "Участник закупки в составе второй части заявки не приложил документы в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона N 489-ФЗ. В результате этого заказчик не знает, отсутствуют ли у участника закупки преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291-1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Также участник закупки в составе второй части заявки не приложил документы о соответствии пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Данное решение оформлено протоколом от 07.03.2017 N 0507600000817000005-3 подведения итогов электронного аукциона.
Из анализа пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления участником закупки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из материалов обращения следует, что в ООО "Коммунальщик" при заполнении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям документации об электронном аукционе не продекларировано отсутствие у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Комиссия Коми УФАС России считает, что содержание пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ, действующей с 09.01.2017, не позволяет однозначно толковать единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), поскольку оснований для расширительного толкования указанного пункта не имеется.
Формулировка данной нормы с использованием союза "или" с одновременным использованием союза "и" не позволяет однозначно толковать обязанность лица, предоставляющего декларацию, указывать информацию об отсутствии всех судимостей за преступления, перечисленных в указанном пункте.
В связи с этим, при данной формулировке требования к участникам закупки, содержащейся в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неуказание в декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, информации об отсутствии у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не должно вменяться в вину лицу, участвующему в электронном аукционе.
Действие Единой комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Коммунальщик" решения о несоответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе по причине непредставления в составе второй части заявки декларации о своем соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части декларирования отсутствия у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не соответствует части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено Единой комиссией при рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 3.
Вместе с тем, по результатам анализа второй части заявки ООО "Коммунальщик" на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе второй части указанной заявки отсутствует декларация о соответствии заявителя единому требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о том, что: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, Комиссией Коми УФАС России установлено, что содержание второй части заявки ООО "Коммунальщик" на момент рассмотрения вторых частей заявок не соответствовало требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе в части непредставления в составе второй части заявки декларации о своем соответствии пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Действие Единой комиссии в части принятия по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Коммунальщик" решения о несоответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе по причине непредставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника закупки пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствует части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать действие Единой комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 3, 4 решения о несоответствии указанных заявок требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе по причине непредставления в их составе деклараций о соответствии участников закупки пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части декларирования отсутствия у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, противоречащим части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. С учетом того, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты закупки, предписание об устранении установленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 марта 2017 г. N 04-07/2535
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017