Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 марта 2017 г. N 04-02/2630
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новая компьютерная компания" (далее - ООО "НКК") исх. от 13.03.2017 (вх. от 13.03.2017 N 1266) на действия аукционной комиссии государственного учреждения "Республиканская детская клиническая больница" (далее - ГУ "РДКБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка картриджей", извещение N 0307200021317000034 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_.>., <_.>. - представителей ГУ "РДКБ" по доверенностям от 16.03.2017;
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "НКК", ГУ "РДКБ", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО "НКК", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "НКК" обжалуются действия Единой комиссии ГУ "РДКБ в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
ГУ "РДКБ" в отзыве на жалобу исх. от 17.03.2017 N 693 (вх. от 17.03.2017 N 1404) и на заседании Комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ "РДКБ".
Объектом закупки явилась поставка картриджей.
Начальная (максимальная) цена договора составила 390 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200021317000034, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 27.02.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) на поставку картриджей содержит следующие характеристики объекта закупки (кроме прочих): "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ: все картриджи новые (все составные части картриджей), не восстановленные и не содержат восстановленных элементов, без дефектов, не бывшие в употреблении, с гарантийным сроком* годности не менее 12 месяцев с даты подписания акта приемки-передачи товара. Каждый картридж имеет индивидуальную картонную упаковку. Картридж упакован в непрозрачный, пластиковый пакет, внутри коробки предусмотрены держатели, предохраняющие картридж от касания картонной упаковки во время транспортировки. Без следов просыпания порошка во внутренней упаковке. Упаковка и маркировка картриджей содержит все признаки оригинальности, установленные производителями: - номер партии на упаковке и на картридже должны совпадать; - товарный знак, наименование предприятия изготовителя, наименование моделей печатной техники, в которых может быть использован товар, код товара, дата изготовления (срок годности использования); - корпус картриджа без потертостей, царапин, сколов и следов вскрытия. В процессе эксплуатации картриджей не должно происходить просыпание тонера внутрь принтера и попадание в окружающую среду. по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее" должны быть исключены".
4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 1б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: первая часть заявки должна содержать: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ должна содержать: - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, единицы измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее" должны быть исключены. Техническим заданием документации об электронном аукционе определено наименование и описание объекта закупки в том числе: "Гарантийный срок* на поставленный товар - не менее 12 месяцев со дня подписания сторонами товарной накладной".
4.3. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из материалов жалобы, заявке ООО "НКК" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадке присвоен порядковый номер 5.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участнику под порядковым номером 5: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, а так же п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I аукционной документации , пункта 27 раздела II аукционной документации и разделу III документации об электронном аукционе (Техническое задание), а именно: Участник не указал в своей заявке, что картриджи без дефектов, не бывшие в употреблении. Нет указания на упаковку, маркировку. Не указан гарантийный срок годности товара. Участник представил заявку, которая не соответствует требованиям аукционной документации".
Данное решение отражено в протоколе от 10.03.2017 N 0307200021317000034-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика на поставку картриджей (ЭА-024).
В представленной первой части заявки участника закупки ООО "НКК" с порядковым номером 5 отсутствует указание на срок гарантии.
В составе первой части заявки ООО "НКК" отсутствовала информация об упаковке товара, которая подлежала указанию в соответствии с Техническим заданием.
Таким образом, действие аукционной комиссии заказчика, в части принятия решения об отказе в допуске заявке ООО "НКК", не противоречит требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (в связи с несоответствием заявки требования по упаковке товара).
4.4 Комиссия Коми УФАС России, проведя внеплановую проверку осуществления закупки, пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Пунктом 27 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, согласно которым по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение.
Информация о технических, функциональных и других характеристиках товара указана в Техническом задании.
При этом специальным знаком (*) отмечен показатель "гарантийный срок", который должен быть не менее 12 месяцев со дня подписания сторонами товарной накладной.
Срок гарантии является условием поставки товара, не относится к качественным характеристикам товара, сведения о которых необходимо представить в первой части заявки, ввиду чего заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как установлено требование к составу первой части заявки не отвечающее пункту 1б) части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями части 1 статьи 33 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара.
Гарантийный срок является самостоятельной правовой категорией, регулируемой ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Гарантийный срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара и относится к этапу исполнения контракта.
Требование к наличию гарантийного срока подлежит указанию в общей части аукционной документации в качестве отдельного требования. При этом определение гарантийного срока участником закупки связанно с фактором установления срока гарантии непосредственно производителем, а также с датой ввода товара в эксплуатацию.
Следовательно, в силу объективных причин точный гарантийный срок не может быть определен ни заказчиком, ни участником закупки.
В данном конкретном случае показатель "гарантийный срок" отнесен заказчиком к показателям товара, которые должны быть представлены в составе первых частей заявок. Об этом свидетельствует обозначения в техническом задании слов "гарантийный срок" отмечен специальным знаком "*"; которым согласно пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием обозначается характеристики (показатели) товара.
ООО "НКК" в своей заявке выразило согласие на поставку товара в соответствии с аукционной документацией и представило таблицу с характеристиками этого товара.
Оценив указанное обстоятельство, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил требование к составу первой части заявки о предоставлении информации в составе заявки о гарантийном сроке, тогда как представление такой информации не требуется.
Указанное нарушение является существенным, поскольку повлияло на права и законные интересы участника закупки под порядковым номером 8, чья заявка была отклонена аукционной комиссией заказчика, в связи с непредставлением в составе первой части заявки информации о гарантийном сроке поставляемого товара.
Таким образом, действие заказчика - ГУ "РДКБ" в виде установления в Техническом задании, документации об электронном аукционе требования к сроку гарантии требуемого товара, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НКК" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - ГУ "РДКБ" в виде установления в Техническом задании и Информационной карте документации об электронном аукционе требования к сроку гарантии, требуемого к поставке товара в качестве конкретного показателя этого товара, подлежащего указанию в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, противоречащим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенного заказчиком - ГУ "РДКБ" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, существенности выявленного нарушения выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе посредством аннулирования электронного аукциона, извещение N 0307200021317000034.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 марта 2017 г. N 04-02/2630
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017