Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-780/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Заказчик):,
в отсутствии представителя ООО "РемСтрой" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5102/17 от 07.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий Управления Роспотребнадзора по городу Санкт- Петербургу, расположенных по следующим адресам: ул. 3-я Красноармейская, д. 18, лит. А и лит. Г; ул.Б.Пушкарская, д.18, лит. А; Большой пр. В.О., д. 13, лит. А; пр. Юрия Гагарина, д. 55, лит. А; ул. Оборонная, д. 37, лит. А; пр. Обуховской Обороны, д. 123, лит. А; пр. Обуховской Обороны, д. 121, лит. А; г. Сестрорецк наб. реки Сестры, д. 19, лит. А; ул. Стремянная, д. 19, лит. А; Удельный пр., д. 20, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100002717000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 680 768,52 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положении Закона о контрактной системе и выразившиеся в отсутствии в документации о закупке показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям. Также, по мнению Заявителя, документация не содержит требований к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий Управления Роспотребнадзора по городу Санкт- Петербургу.
Анализ аукционной документации, проведенный в ходе заседания Комиссии УФАС, показал, что Заказчиком в п.19 части II "Информационная карта аукциона" документации о закупке (подпункт 3.1.3.части I) установлены следующие требования к составу первой части заявки: " Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных торговой площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника размещения заказа оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Пример выражения согласия: "Настоящим выражаем согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Перечень основных работ, необходимых для оказания услуг, являющихся объектом закупки, установлен Заказчиком в разделе 2 части III "Техническое задание" документации об аукционе, что позволяет любому участнику закупки определить какие именно услуги требуются Заказчику в рамках рассматриваемой закупки.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РемСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-780/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017