Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2017 г. N 44-827/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Медицинская Экспертиза" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5415/17 от 10.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200092517000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 300 210,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2017 N0372200092517000002-3 вторая часть заявки ООО "Медицинский центр "На Коломенской" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Заявитель в жалобе указал на несоответствие лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО "Медицинский центр "На Коломенской" требованиям документации о закупке в части указания места оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному в соответствии с Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", утвержден перечень видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Части II (пункт 2 подпункта 3.1.4. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к составу и содержанию второй части заявки: "Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов: копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (медицинским осмотрам (предварительным, периодическим )) в соответствии с Постановлением РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 97, 06.05.2011). Соисполнители, кроме лабораторных исследований, не допускаются.".
Согласно доводам Заявителя в Части II документации о закупке Заказчиком установлено место оказания услуг: "на территории Исполнителя (в пределах территории г. Санкт-Петербурга, ограниченной следующим районами: Калининский и Выборгский.)", следовательно, лицензия, представленная ООО "Медицинский центр "На Коломенской" в составе второй части заявки, не соответствует требованиям документации о закупке.
Лицензия ООО "Медицинский центр "На Коломенской" содержит следующие адреса осуществления медицинской деятельности: "191040, г. Санкт-Петербург, Коломенская улица, д.1/15, лит. А, пом. 4Н; г. Санкт-Петербург, Владимирский проспект, д. 17, лит. А, часть пом. 22Н (пом. 3, 4, ч. пом. 2).", которые относятся к Центральному району Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что документация о закупке не содержит требования о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности в Калининском и Выборгском административно-территориальных районах Санкт-Петербурга.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением ООО "Медицинский центр "На Коломенской" в составе второй части заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с требованиями документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Части II (подпункт 1.6.2.1. части I) Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "Наличие у Участника действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (медицинским осмотрам (предварительным, периодическим )) в соответствии с Постановлением РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 97, 06.05.2011). Соисполнители, кроме лабораторных исследований, не допускаются.".
Согласно Части II (пункт 2 подпункта 3.1.4. части I) документации о закупке Заказчиком также установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Части II (подпункт 1.3.2. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Место оказания услуг: Услуги оказываются на территории Исполнителя (в пределах территории г. Санкт-Петербурга, ограниченной следующим районами: Калининский и Выборгский.)".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке не установлено требование о наличии лицензии по адресу, соответствующему требованиям документации о закупке в части указания места оказания услуг.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение повлекло возможность подачи участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление медицинской деятельности не в соответствии с требованиями Заказчика к адресу места оказания услуг.
Выявленное в действиях должностного лица Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская Экспертиза" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2017 г. N 44-827/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017