Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-793/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик):;
ООО "ИнтерКонсалтинг" (далее - Заявитель),;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5103/17 от 07.03.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию DC Cessna 172S (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 21.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043917000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 34 976 928,90 рублей.
В жалобе ООО "ИнтерКонсалтинг" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части доводов, изложенных в жалобе:
- относительно порядка и формы установления в извещении и документации о закупке сведений о порядке финансирования;
- относительно объема информации о порядке формирования и предоставления банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта;
- относительно описания объема и характера выполняемых работ;
- относительно информации о порядке и срока оплаты работ в проекте государственного контракта.
ООО "ИнтерКонсалтинг" заявлено ходатайство о ведении аудио и видеозаписи заседания Комиссии УФАС, которое удовлетворено Комиссией УФАС на основании п. 3.28 Административного регламента.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 7 ст. 17 Закона о контрактной системе, план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заказчиком, в п. 13 извещения о проведении аукциона в электронной форме представлена следующая информация: "Источник финансирования: субсидии, предоставленные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на выполнение госзадания, а также средства от приносящей доход деятельности".
Согласно доводам жалобы Заявителя, документацией о закупке не определен уровень бюджета бюджетной системы Заказчика, а так же информация об источнике финансирования не представлена в составе проекта государственного контракта.
Вместе с тем, комплексный анализ представленных в составе жалобы положений Закона о контрактной системе и Бюджетного кодекса Российской Федерации не позволяет сделать вывод о необходимости указания в составе сведений об источнике финансирования непосредственно с указанием уровня бюджетной системы. В том числе, представленная в составе документации о закупке информация об источнике финансирования, информация об уровне организации и уровне бюджета в бюджетной системе Заказчика в соответствии с лимитами доведенных бюджетных средств позволяет определить источник и уровень финансирования Заказчика в соответствии с п. 2 ст. 42 и ч. 7 ст. 17 Закона о контрактной системе.
Так же, комплексный анализ представленных в составе жалобы положений Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации не позволяет сделать вывод о необходимости указания сведений об источнике финансирования в составе проекта государственного контракта.
Ссылка Заявителя на положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не принимается Комиссией УФАС, поскольку регулирует установление информации об источнике финансирования непосредственно в извещении о проведении закупки и его частях, но не императивно в проекте государственного контракта.
В том числе, Законом о контрактной системе и иным законодательством не определен объем информации и перечень обязательных реквизитов представленного в положениях Закона о контрактной системе определения "источник финансирования", в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.
2. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в п. 17 Части I документации о закупке установлено:
"Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет";
"Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 указанного Федерального закона";
"Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии".
Заказчиком, в п. 8.1. проекта государственного контракта установлено следующее:
"Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 30 апреля 2018 года".
Следовательно, с учетом положений ст. 45 и 96 Закона о контрактной системе, а так же п. 8.1. проекта государственного контракта, документация о закупке позволяет установить срок действия банковской гарантии. Так же, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена императивная необходимость установления Заказчиком сроков действия банковской гарантии. Ссылка Заявителя на положения п. 5 и п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе определяет требования, которые должны быть предусмотрены банком - гарантом при формировании банковской гарантии, но не императивное установление данных требований в положениях документации о закупке.
Следовательно, данные доводы жалобы признаются необоснованными.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком, в п. 5 Приложения N 2 документации о закупке установлено требование: "Дополнительные работы (10% от оперативного ТО) 619,98 нормо/час", содержащее следующее примечание:
- устранения отказов и неисправностей, выявленных в процессе ТО или по замечаниям экипажа, трудоемкостью более 0,8 чел - часов;
- выполнение сервисных писем производителей ВС, комплектующих агрегатов и узлов;
- дополнительные операции технического обслуживания в соответствии с АММ ВС, комплектующих агрегатов и узлов, не входящие в объем установленных форм периодических работ;
- специальное техническое обслуживание комплектующих агрегатов и оборудования,
что позволяет установить общий вид работ и объем (619,98 нормо/час) работ.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
4. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком, в п. 3.2., 4.1., 4.2., 4.5., 4.6. проекта контракта установлен следующий порядок представления информации:
"Оплата производится в течение 30 (тридцати) календарных дней от даты подписания Заказчиком Акта об оказании услуг. Авансирование не предусмотрено.
Приемка оказанных услуг/выполненных работ осуществляется Заказчиком в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и включает в себя следующий обязательный этап: проверка выполнения условий, указанных в Техническом задании.
Приемка работ/услуг по объему и качеству осуществляется Заказчиком в течение 20 (двадцати) календарных дней. Заказчик вправе продлить срок приемки работ/услуг не более чем на 10 (десять) календарных дней, уведомив об этом любыми средствами связи Исполнителя.
По итогам приемки оказанных услуг/ выполненных работ и при отсутствии претензий, Заказчик не позднее 3 (трех) рабочих дней подписывает Акт об оказании услуг/выполнении работ в двух экземплярах и передает один экземпляр Исполнителю.
Исполнитель предоставляет Заказчику, в срок не позднее 5-ти (пяти) календарных дней со дня подписания Акта об оказании услуг/ выполнении работ, подписанные со стороны Исполнителя оригиналы счета (счета-фактуры - при наличии) (если операция облагается НДС), для оплаты данных услуг/работ".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, вышеуказанные положения в составе проекта контракта соответствуют определению "порядок оплаты", содержат срок оплаты, в связи с чем, не противоречат положениям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнтерКонсалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-793/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017