Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-795/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П. Карпинского" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Блиц медиа групп" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5053-ЭП/17 от 07.03.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений, коридоров и туалета здания Картографической фабрики ФГБУ "ВСЕГЕИ" по адресу: Средний пр., д. 72 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100054617000043.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 839 344,00 рублей.
В жалобе ООО "Блиц медиа групп" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 06.03.2017 размещен ответ на запрос за разъяснениями положений документации о закупке следующего содержания:
"5. Вопрос: п.9 "Грунтовка" Требование Заказчика: Должна быть быстротвердеющей смесью на цементной основе. Максимальной фракцией заполнителя, мм - менее 0,8. Максимальная плотность растворной смеси, кг/м - менее 2500. Сроки схватывания растворной смеси, начало, мин - менее 2. Сроки схватывания растворной смеси, конец, мин - менее 12. Прочность при сжатии через 15 мин, МПа, - более 1,5. Прочность при сжатии через 28 сут, МПа, - более 8,0. Средняя плотность раствора в проектном возрасте, кг/м
- более 1000. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг - менее 400. Максимальный расход материала на 1 см
отверстия, г - менее 2,0. Минимальный расход воды для затворения, л/кг - менее 0,2. Максимально допустимая температура оштукатуренной поверхности в процессе эксплуатации, °С - более (+60). Требования заданы к сухой штукатурной смеси, а позиция называется "грунтовка". Просьба разъяснить противоречие.
Ответ: Название материала "Грунтовка" - техническая ошибка Заказчика. Все перечисленные в п. 9 требования относятся к материалу, используемому для штукатурных работ. С учетом рассмотрения заявок участников по техническим и потребительским свойствам материала, определенным в документации конкретными качественными критериями, товарное наименование материала не является его качественной характеристикой";
"7. Вопрос: п. 18 "Входной блок в капитальную стену" Требование Заказчика: Петля универсальная: разъемная 100х70, сталь, цвет - латунь. Правильно ли мы понимаем, что единица измерения в данном случае "миллиметры"? Нужно дописывать "мм"?
Ответ: Единица измерения-мм, если в вашей заявке Вы не укажете ее, это ошибкой считаться не будет";
"8. Вопрос: п. 19 "Входной блок в офисную перегородку" Требование Заказчика: Петля: разъемная 100х70, сталь, цвет - латунь, универсальная. Правильно ли мы понимаем, что единица измерения в данном случае "миллиметры"? Нужно дописывать "мм"?
Ответ: Единица измерения-мм, если в вашей заявке Вы не укажете ее, это ошибкой считаться не будет";
"9. Вопрос: п. 20 "Кафельная плитка" Требование Заказчика: Должна быть прямоугольной формы, 300х200 Правильно ли мы понимаем, что единица измерения в данном случае "миллиметры"? Нужно дописывать "мм"?
Ответ: Единица измерения-мм, если в вашей заявке Вы не укажете ее, это ошибкой считаться не будет";
"10. Вопрос: п. 21 "Керамогранит" Требование Заказчика: Морозостойкость - более 20. Правильно ли мы понимаем, что единица измерения в данном случае "циклы"? Нужно дописывать "циклы" ?
Ответ: Единица измерения-циклы, если в вашей заявке Вы не укажете ее, это ошибкой считаться не будет";
"11. Вопрос: п. 21 "Керамогранит" Требование Заказчика: Размер, мм - должен быть 300х300. Правильно ли мы понимаем, что единица измерения в данном случае "миллиметры"? Нужно дописывать "мм" ?
Ответ: Единица измерения-мм, если в вашей заявке Вы не укажете ее, это ошибкой считаться не будет";
"12. Вопрос: п. 22 "Раковина, смеситель, унитаз" Требование Заказчика: Раковина с пьедесталом, полукруглая, с отверстием под перелив,600х450, отверстие под смеситель Правильно ли мы понимаем, что единица измерения в данном случае "миллиметры"? Нужно дописывать "мм" ?
Ответ: Единица измерения-мм, если в вашей заявке Вы не укажете ее, это ошибкой считаться не будет";
"Вопрос: В п.5(г) Раздела III сказано: "В случае, если Заказчик установил в Технических требованиях (раздел VI Документации) требования к показателю товара в виде диапазона, с использованием словесного обозначения "диапазон", "от", "до" принимая во внимание, что ограничение может быть только минимального значения показателя, или только максимального значения показателя, или и минимального и максимального значения, "от цифровое обозначение до цифровое обозначение" или с использованием знаков между двумя цифровыми значениями "__.", "_ _", "_-_", "-", и указанные словесные и цифровые обозначения сопровождаются словесным обозначением "более", "менее", "лучше", "хуже", "больше", "меньше", "должен превышать", "ниже", "выше" (с учетом однокоренных слов) с частицей "не" или без нее, или с использованием знаков ">", "<","", "
", с частицей "не" или без нее, то такой показатель диапазона следует считать изменяемым и в заявке на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретный показатель диапазона поставляемого товара, в рамках установленных значений". Что должен в данном случае указать участник - диапазон значений или одно конкретное значение из указанного в требованиях диапазона?
Ответ: В соответствии с РАЗДЕЛОМ III. ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ (ИУЗ) аукционной документации в случаях, предусмотренных п.п. в) п.5 ч.1.1 следует указывать диапазон значений, а в случаях предусмотренных п.п. г) п.5 ч.1.1 следует указывать конкретный показатель диапазона".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации о закупке, которые изменяют суть документации. В том числе, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе вправе не руководствоваться какими-либо разъяснениями, как документами, не входящими в состав документации о закупке и не утвержденными надлежащим образом уполномоченным должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, к участию в закупке допущены 17 заявок, по результатам проведенного аукциона снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило более 37 %, в связи с чем на дату заседания Комиссии УФАС основания для выдачи предписания отсутствуют
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блиц медиа групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-795/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017