Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2017 г. N 44-837/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Организатор закупки):
ООО "Городская Дезинфекционная Станция" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5611/17 от 13.03.2017) на действия Организатора закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений и прилегающих территорий в образовательных учреждениях, подведомственных Администрации Центрального района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002716000177. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 438 117,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора закупки, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласен.
Заявитель в жалобе указал на опубликование на официальном сайте изменений документации о закупке о закупке не в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно доводам жалобы Заявитель указал на изменение требований к конкретным показателям товаров, а также требований к количеству товаров при внесении изменений в документацию о закупке, что противоречит ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1 от 28.02.2017 и NИИ2 от 28.02.2017.
Согласно изменениям Организатором закупки в Приложении N 6 к Техническому заданию установлены требования к конкретным показателям 23 товаров. При этом согласно редакции документации о закупке до внесения изменений NИИ1 и NИИ2 Организатором закупки были установлены требования к конкретным показателям 16 товаров.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе при внесении изменений в документацию о закупке не допускается изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок.
Согласно аукционной документации о закупке и извещению о проведении аукциона объектом закупки является оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений и прилегающих территорий в образовательных учреждениях.
Комиссия УФАС установила, что при внесении изменений Организатором закупки не изменен объект закупки. Изменение перечня товаров, необходимых для оказания услуг, не влияет на потребность Организатора закупки в оказании услуг, предусмотренных контрактом и установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, не влечет изменение объекта закупки.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 65, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Городская Дезинфекционная Станция" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2017 г. N 44-837/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017